Достопримечательности Эшампле

13 Янв 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Достопримечательности района Эшампле, фото

Достопримечательности левого района Эшамапле

Тапьес, известный своими эзотерическими работами, умер в феврале 2012 г. в возрасте 88 лет он оставил после себя весомое наследие живописных полотен. Фонд намеревался популяризировать творчество современных художников.

Здание, построенное Доменек-и-Монтанером для издательства «Editorial Montaner i Simуn» (которым управляла двоюродная родня архитектора), объединяет облицованным кирпичом железный каркас и вдохновленный исламской культурой декор. Тапьес увенчал работу блужданиями собственного ума - творением под названием «Облако и стул», которое спиралью закручивается над зданием, как ураган.

Хотя понять искусство Антони Тапьеса трудно, чтобы разобраться, чем он вдохновлялся, какими были его методы и, конечно, узнать о его интересной жизни, стоит посмотреть часовой документальный фильм о нем на верхнем этаже. В своих произведениях Тапьес рассматривал многие темы: левая политика и филантропизм, практики дзен-медитации и взаимоотношения между природой и внутренним миром, очеловечивание, каким его видела христианская вера, и искусство как алхимия или магия.

Музей каталонского модернизма

Музей расположен в здании в стиле модерн, и нижний этаж во многом напоминает выставочный зал мебели эпохи модерна. Несколько предметов работы Антонио Гауди, включая стулья из Дома Бальо и зеркало из Дома Кальвет (Casa Calvet), дополнены массой предметов его менее известных современников, в том числе характерно эксцентричными, в ложном средневековом стиле, элементами интерьера работы Пуч-и-Ка-дафалка.

На цокольном этаже так же проявляются такие признаки модерна, как обнаженные кирпичные своды, покрытые мозаикой, и металлические колонны. Здесь вы увидите произведения искусства, созданные в стиле каталонского модернизма, в том числе живопись Рамона Касаса и Сантьяго Русиньола и статуи Жозепа Льимоны и Эу-себи Арнау.

Дом Амалье

Дом Амалье (Casa Amatller), потрясающая фантазия Пуч-и-Кадафалка в стиле модерн, объединяет готическое обрамление окон с ярусным фронтоном, позаимствованным из голландской городской архитектуры. Впрочем, бюсты и рельефы с изображениями драконов, рыцарей и других персонажей, «просачивающихся» сквозь главный фасад, были чистой прихотью архитектора.

Вестибюль с колоннами и лестница, которую солнце освещает через витражи, похожи на внутренности какого-то романтического замка.

Здание было отреставрировано в 1900 г. по заказу шоколадного барона и филантропа Антони Амалье (1851-1910). В один прекрасный день Дом Амалье частично будет открыт для посетителей. После реконструкции, которая должна завершиться в 2012 г. (на момент работы над книгой она еще велась), второй (главный) этаж превратится в музей с экспонатами эпохи, а на третьем этаже разместится Институт испанского искусства им. Амалье (Institut Amatller d'Art Hispanic).

Сейчас можно побродить по вестибюлю, полюбоваться лестницей и лифтом и пройти через магазин в задние помещения, чтобы посетить актуальную временную выставку. Если состояние реконструкции будет допускать такую возможность, вы можете присоединиться к полуторачасовой экскурсии по второму этажу и осмотреть мебель начала XX в., сохранившийся без изменений декор и фотостудию Амалье.

Амалье был страстным путешественником и фотографом (время от времени его потрясающие снимки Марокко рубежа XX в. выставляются). В экскурсию входит дегустация шоколада Амалье в подлинной кухне.

Дом Льео Мореры

Дом Льео Moреры (Casa Lleу Morera), с наружной резьбой в стиле модерн и светлым, облицованным плиткой вестибюлем, в котором преобладают цветочные мотивы, стал вкладом Доменек-и-Монтанера (1905) в Квартал раздора (La Manzana de la Discordia). Причем дом этот является, пожалуй, наименее необычным из трех главных зданий квартала. Если бы вы только могли попасть внутрь: это частные апартаменты. Первый этаж отличается эксцентрично-головокружительным декором, крученой скульптурой и богатой мозаикой.

Фонд Франсиско Годии

Франсиско Годиа (1921-1990), глава одного из влиятельных семейств Барселоны, любил быстрые автомобили (он пришел шестым на Гран-при 1956 г. за рулем «Мазератти») и изобразительное искусство. Определяющим в этой своеобразной коллекции является любопытное сочетание керамики с произведениями средневекового и современного искусства.

Галерея располагается в ошеломительное красивой и бережно отреставрированной резиденции Гаррига-Ногес (Casa Garriga Noguйs) в стиле модерн, которая в 1902-1905 гг. была построена для богатой семьи банкира Энриком Санье.

Нижний этаж отведен под коллекцию трофеев гонщика Годии (и его защитных очков), видео о его подвигах за рулем, а также нерегулярные временные выставки.

Коллекция произведений искусства находится на втором этаже, куда ведет слегка изогнутая мраморная лестница. Экспонаты распределены в грубом хронологическом порядке в 17 залах.

Длинный и громадный зал  в стиле рококо, со стенами цвета морской волны, посвящен обширной коллекции керамики Годии. Среди экспонатов можно увидеть изделия изо всех старинных фарфоровых центров Испании. Полюбуйтесь прекрасным витражным окном в стиле модерн в зале 8.

Интересы Годии простирались от барочной живописи неаполитанца Луки Джордано до каталонского модернизма и Хоакина Сороллы из Валенсии. В галерее зала 17, расположенного вокруг центральной лестницы, выставлены несколько работ представителей модерна и новесентизма, в том числе Рамона Касаса, Сантьяго Русиньоля и Изидре Нунеля. Есть даже чуть-чуть Миро.

Музей парфюмерии

В музее парфюмерии, расположенном в задней секции парфюмерного магазина Regia, хранятся всевозможные склянки с ароматами - от древних египетских и римских (последние в основном с I по III в. н. э.) сосудов с благовониями до классических бутылочек с одеколоном - в общей сложности всего около 5000 флаконов разнообразных форм, размеров и историй.

Вы можете полюбоваться чем-то вроде бронзовых этрусских щипчиков или сухих духов начала XIX в. в баночке из прекрасного севрского форфора. Еще на выставке есть старые каталоги и рекламные плакаты-

Музей спорта

Коллекция фотографий, документов и других предметов, имеющих отношение к спорту, растянута на два этажа - от нелепых лыж и ботинок 1930-х до плавательного костюма с картинкой черепа, который принадлежал (костюм, не череп) игроку в водное поло из Каталонии.

На нижнем этаже хранится редкий экспонат - копия каменной надписи на латыни Луция Миниция Натала, мальчика из Барселоны, который победил в состязании на квадригах (запряженные четверкой лошадей колесницы) в 227-х Олимпийских играх в... 129 г. н. э.

Шалет Гольферикс

Этот необычный особняк - напоминание о странностях другой эпохи - расположен на одном из самых оживленных бульваров города. Бывший владелец, коммерсант Мака-ри Гольферикс, хотел виллу в стиле модерн и получил ее. Кирпич, керамика и древесина - главные строительные материалы здания, которое овеяно характерным готическим ароматом. В 1970-х дом планировалось снести, однако он был спасен муниципалитетом и преобразован в культурный центр. Часы работы могут меняться в зависимости от времени проведения выставок и других культурных мероприятий.
 

Достопримечательности правого Эшампле

 

Госпиталь святого креста и святого Павла

Когда Доменек-и-Монтанер трудился над этим шедевром модерна, долгое время считавшимся одним из самых значимых в городе госпиталей, он превзошел самого себя как архитектора и филантропа. Комплекс, включающий 16 павильонов (вместе с Дворцом каталонской музыки, объектом Всемирного наследия), богато декорирован, причем каждый павильон уникален.

Доменек-и-Монтанер намеревался создать неповторимую окружающую среду, которая приободряла бы пациентов. Среди художников, участвовавших в скульптурных, керамических и художественных работах, был плодовитый Эусеби Арнау. Больничное оборудование было передано в новый комплекс на этом же месте, благодаря чему освободились столетние здания, к которым после реставрации вернулось былое великолепие. Старинный комплекс планируют преобразовать в международный центр на Средиземном море.

Существует единственный способ для любопытных, которым можно проникнуть в это уникальное место - экскурсии с гидом; однако здания когда-нибудь откроются и для регулярных посещений.

Музей музыки

Музей музыки занимает третий этаж административного здания при L'Auditori, главном концертном зале классической музыки в Барселоне. На выставках экспонируются около 500 инструментов (менее трети от всей коллекции в фондах).

Среди инструментов можно увидеть гитару барокко XVII в. и лютни (постарайтесь отыскать басовую лютню 1641 г. из Венеции), скрипки, японские из Индии, органы (некоторые датируются XVIII в.), рояли, барабаны разных типов и другие ударные инструменты со всей Испании и из других стран, наряду со всевозможными фонографами и граммофонами. Можно встретить и совсем странные экспонаты, вроде buceen - это медный духовой инструмент, украшенный змеиной головой.

Многими документами и звуковыми материалами можно насладиться при помощи аудиовизуальных дисплеев. Аудиоустройства позволят вам послушать, как звучат некоторые инструменты, хотя иногда это трудно - слушать запись поверх постоянно меняющейся фоновой музыки.

Время от времени музей проводит концерты, во время которых известные музыканты играют на редких инструментах из коллекции.

Фонд Суньоля галерея

На сменных выставках частной коллекции Суньоля, охватывающей главным образом искусство XX в. (около 1200 произведений), экспонируются разные работы от фотографий Мана Рэя до скульптуры Альберто Джакометти. На обоих этажах вам большей частью встретятся испанские художники, от Пикассо до Жауме Пленса, и многие иные из-за рубежа.

Галерея станет освежающим отдыхом от давки возле многолюдных достопримечательностей модерна, что разбросаны по этому бульвару. Ну и конечно, вы полюбуетесь интересным боковым видом одной из них, Педрерой, с задней стороны.

Дворец барона Квадраса

Пуч-и-Кадафалк создавал проект дворца барона Квадраса (построен в 1902-1906), вдохновившись готикой, в пышном стиле. Главный фасад с парящей стеклянной галереей - самый любопытный. Внимательно рассмотрите горгулий и рельефы: у этой парочки - зубастой рыбы и рыцаря, держащего в руках меч, - ясно заметны те же художественные признаки, которые архитектор привнес в оформление Дома Амалье.

Внутренний декор эклектичный, с доминированием ближневосточных и восточноазиатских мотивов. Обстановка весьма подходит обитателям дома: Дом Азии - это культурный центр, посвященный отношениям Испанией и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Фонд Жоана Броссы

Чтобы постичь ум Жоана Броссы, олицетворяющего культуру Барселоны и трудно классифицируемый тип творца, объединяющего в себе поэта, художника, театрала, каталонского националиста и всестороннего духовидца, посетите эту галерею в цокольном этаже. Вы увидите разнообразные предметы искусства (как Porro amb Daus, типичный испанский графин для вина с выступом), за которыми последуют примеры его визуальных поэм.

Музей Египта

Большую часть жизни отельный магнат Жорди Клос посвятил коллекционированию древнеегипетских артефактов, собрав их вместе в частном музее. Сам музеи разделен на тематические секторы (религия, погребальные обряды, мумификация, ремесла и т.д.) и отличается интересным разнообразием экспонатов.

Тут представлены скульптуры, погребальные орудия и сосуды, драгоценности (в том числе чудесное золотое кольцо примерно VII в. до н. э.), керамика и даже кровать, сделанная из древесины и кожи.

Дворец Монтанер - архитектура

Дворец интересен снаружи - и еще более благодаря очаровательному парку, - но творение Доменек-и-Монтанера (1896) прекрасно и изнутри. В центре здания выделяется великолепная лестница под широким декоративным световым люком. Интерьер изобилует скульптурой (часть принадлежит Эусеби Арнау), мозаикой и прекрасными работами по дереву. Если вы хотите посетить дворец, мы рекомендуем звонить заранее, поскольку иногда по воскресеньям он бывает закрыт.

Музей катафалков

Если вы интересуетесь катафалками конца XVIII - середины XX в. (картину довершат обряженные в одежду эпохи манекены), тогда этот музей (пожалуй, самый странный в Барселоне) как раз то самое место, где можно посмотреть, с какой пышностью и Церемониями люди уходили в последний земной путь. Похоронная компания утверждает, что это крупнейший в мире музей такого рода.

Достопримечательности  Эшампле - церковь Салезианцев

Уникальное творение в неоготическом стиле, церковь интересна тем, что была построена по проекту Жоана Марторель-и-Монтельса (1833-1906), который преподавал архитектуру у Гауди. В церкви, возведенной в 1878-1885 гг. вместе со смежным женским монастырем (здание сильно пострадало во время гражданской войны, и теперь в нем размещается школа), уже можно заметить признаки будущего модерна: использование кирпича, мозаики и витражей.

 

Другие статьи категории "Эшампле":



Читать нас
О сайте