Кинематограф
Золотой век кинематографа в Германии пришелся на 1920-е - начало 1930-х гг.
Студия Уфа в Бабельсберге (район Потсдама) выпускала фильмы, не только коммерчески успешные, но и ставшие вершиной искусства и профессионализма.
Уже в 1919 г. Роберт Вине снял немой фильм «Кабинет доктора Калигари», в котором поведана история сумасшествия и убийства.
Фриц Ланг в фильме «Доктор Мабузе», игрок создал страшный образ человека, стремящегося к мировому господству. Его фильм Метрополис 1926 г. стал одной из первых лент в жанре научной фантастики.
«Носферату» Ф. В. Мурнау 1921 г. положил начало фильмам о вампирах.
«Голубой ангел» Эриха Поммера 1930 г. сделал Марлен Дитрих знаменитой.
Студия Уфа, детище германского Генштаба, была задумана как орудие пропаганды во время Первой мировой войны. В 1933 г. Иозеф Геббельс сделал кино снова инструментом идеологической борьбы.
Документальные фильмы Лени Рифеншталь о нацистском съезде в Нюрнберге 1934 г. и берлинских Олимпийских играх 1936 г. превращали эти события в увлекательный спектакль. Даже в последние дни Третьего рейха были найдены средства для создания эпоса Кольберг, премьера которого состоялась в январе 1945 г. в бункере вермахта в оккупированной Ла-Рошели.
Многие талантливые деятели кинематографа Германии (Дитрих, Уайлдер, Циннеман) в 1930-е гг. эмигрировали в Голливуд, и лишь спустя много лет немецкий кинематограф снова поднялся на мировой уровень.
В ленте Вольфганга Штаудте Убийцы среди нас 1946 г. говорится о нацистском наследии, но самым популярным жанром стали так называемые фильмы о родине - пасторальные мелодрамы.
С 1960-х гг. под влиянием французской новой волны молодые немецкие режиссеры спасают германский кинематограф от банальности. Фильмы Вернера Херцога (Признаки жизни, 1967 г.), Фолькера Шлендорфа (Потерянная честь Катарины Блюм 1975 г. и Жестяной барабан 1979 г.), Райнера Марии Фасбиндера (Замужество Марии Браун, 1978 г.) и Вима Вендерса (Париж, Техас, 1984) получили международное признание. Эдгар Райтц в 1984 г. попытался вернуться к фильмам о родине, выпустив телесериал Heimat (Родина).
Остальные известные режиссеры: Вольфганг Бекер, снявший в 2003 г. Гудбай, Ленин! обратился в своем фильме к ностальгии по ГДР. Том Тыквер снял кинетический фильм Беги, Лола, беги! (1997), после чего в 2006 г. выпустил картину Парфюмер. Флориан фон Доннерсмарк был отмечен многими наградами, благодаря фильму Жизнь других.
Вершина немого кино - Кабинет доктора Калигари Роберта Вине (1919).