Дрезден

15 Апр 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Dostoprimechatelnosti goroda DrezdenaЦентр города Дрездена - столицы Саксонии, известной как Флоренция на Эльбе, был разрушен бомбардировкой союзников в феврале 1945 г. После этого пришлось воссоздавать большую часть блестящего исторического наследия города.

 

Сегодня туристы приезжают сюда ради музеев и галерей с едва ли не самыми богатыми коллекциями в стране, а также ради красивейших пейзажей Саксонии недалеко от города, в бассейне Эльбы.

 

Восстановленный Старый город Дрездена расположен на левом берегу реки, но его знаменитый силуэт лучше всего виден из Нового города на противоположном берегу.

 

До 1945 г. в очертаниях города явно доминировал мощный купол главной протестантской барочной церкви Фрауэнкирхе 1743 г. Чудом купол пережил бомбардировку 1945 г., но рухнул через несколько дней, когда камень остыл. Груду почерневших руин не разбирали десятилетиями, это был памятник безумию войны. Но к 2005 г. церковь восстановили.

 

Реконструкция церкви Фрауэнкирхе и реставрация замка - лишь этапы процесса, начатого сразу после войны и имевшего целью восстановление по меньшей мере Старого города (хотя некоторые полагали, что его нужно просто оставить в разрушенном виде).

 

Цвингер

Большинство гостей начинают свое знакомство с городом Дрезден с Цвингера, построенного для придворных церемоний и празднеств.

 

Сегодня это сказочное архитектурное творение является музейным комплексом.

 

Архитектура барокко на вершине своего развития - Цвингер, дворец Августа Сильного.

 

Цвингер создал Маттеус Даниель Пеппельман (1662-1736) по приказу самого яркого саксонского короля - Августа Сильного, вступившего на трон в 1694 г.

 

Ансамбль состоит из комплекса зданий, большого, покрытого дерном двора, прудов и фонтанов. Многие считают его вершиной немецкой архитектуры барокко. Здесь также находится выдающееся собрание полотен старых мастеров.

 

Лучше всего войти в главную достопримечательность города Дрездена, Цвингер через Колокольный павильон с карильоном из мейсенского фарфора.

 

В центре левого крыла находятся Коронные ворота, увенчанные орлами с короной Польши в когтях (Август правил какое-то время и восточным соседом Германии).

Справа стоит массивная Галерея Земпера, спроектированная Готфридом Земпером и пристроенная к ансамблю в 1847 г.

 

Но наибольшее внимание привлекает Павильон на валу на другой стороне двора. Это шедевр Пеппельмана, его торжественность усиливают красивые выразительные скульптуры работы Бальтазара Пермозера (1651-1732).

 

Еще роскошнее соседняя Купальня нимф, грот, где резвятся каменные нимфы.

 

Интерьеры Цвингера не уступают архитектурной и скульптурной роскоши ансамбля. Не пытайтесь обойти все, лучше выбрать то, что вас интересует больше, и следовать указателям.

 

Любопытно знать

Август Сильный был большим любителем фарфора. Как-то во время опытов придворный алхимик Иоганн Фридрих Бетгер, пытаясь с помощью нагревания превратить глину в стекло, открыл метод изготовления тонкого китайского фарфора. Это стало началом истории европейского фарфора, которая до сих пор неразрывно связана с Дрезденом и Мейсеном.

 

Достопримечательностью города Дрездена также есть Галерея старых мастеров.

 

Самая известная картина собрания - Сикстинская Мадонна Рафаэля (1512-1513), которую любят не только за удивительное изображение Матери и Младенца, но и за двух симпатичных ангелочков в нижней части.

 

Другое знаменитое произведение итальянского Ренессанса - неоконченная Спящая Венера Джорджоне, работу над которой прервала смерть мастера в 1510 г.

 

В галерее выставлены также известные работы многих великих представителей западноевропейской живописи - Рембрандта и Вермеера, Клода Лоррена и Пуссена, Эль Греко и Веласкеса, Кранаха и Дюрера. На городских пейзажах Каналетто невероятно точно изображены Дрезден и Пирна XVIII в.

 

В районе Старого города остановитесь около магазинчика Pfunds Molkelereb (Bauizner Sirasse 79). Этот молочный магазин весь украшен расписными плитками и фигурками Villeroy& Boch.

 

Достопримечательности старого города Дрездена

Северо-восточный фасад Галереи старых мастеров выходит на величественную площадь Театерплац со всемирно известными памятниками Дрездена. Даже центр информации для туристов размещен в неоклассическом античном храме, бывшей караульне, построенной берлинском архитектором Карлом Фридрихом Шинкелем в 1830-1832 гг.

 

Опера Земпера в Дрездене

Грандиозная Опера Земпера, которую делят Саксонская государственная опера и Оркестр земли Саксония, названа в честь архитектора Готфрида Земпера и его сына Манфреда.

 

Первое здание оперы Готфрида Земпера сгорело в 1869 г. Сам архитектор был изгнан из города за участие в революции 1848 г. Он поручил восстановление оперы своему сыну.

 

Ее роскошные интерьеры видели премьеры некоторых опер Вагнера и Рихарда Штрауса. В 1945 г. от здания остался пустой выгоревший каркас, и оно не было снесено только благодаря мировой славе и революционному прошлому архитектора. Полная реконструкция Оперы была закончена в 1985 г.

 

Расположенный рядом с оперой Земпера замок со 100-метровой башней несколько веков являлся резиденцией правителей Саксонии до 1918 г.

 

 

Обратите внимание на необыкновенный фриз фасада, выходящего на улицу Шлоссштрассе. Он выполнен из мейсенской плитки и изображает представителей саксонской династии, правивших 800 лет.

 

Замок был отреставрирован и вернул себе былое великолепие, а также появились несколько музеев, включая Арсенал, где хранится одна из лучших коллекций оружия. Но большинство посетителей устремляются в Новые Зеленые своды - сокровищницу самых впечатляющих ювелирных изделий.

 

Не пройдите мимо самого экстравагантного экспоната под названием Делийский двор в день рождение Великого Могула, над созданием которого придворный ювелир Августа Сильного Иоганн Мельхиор Динглингер с братьями трудился 7 лет.

 

Ювелиры создали для этого произведения 137 позолоченных и эмалированных фигур. Также при его изготовлении было использовано огромное количество драгоценных камней, а его цена выше стоимости большого дворца Августа в Морицбурге.

 

Более тысячи других экспонатов эпохи Августа выставлены в Исторических Зеленых сводах в западном крыле, куда можно войти, пройдя через специально оборудованный вход, защищающий произведения искусства от пыли.

 

Мост, по которому члены королевской семьи могли пойти к мессе, минуя улицу, соединяет дворец с католической Хофкирхе.

 

Когда в 1739 г. Август Сильный принял католичество и велел построить в протестантском Дрездене римско-католическую церковь, вспыхнули волнения. Придворным архитектором стал итальянец Гаэтано Кьявери, вслед за которым приехали многие его соотечественники.

 

Итальянцы жили на берегу Эльбы, и это место по-прежнему называется Итальянской деревней.

 

Балюстраду творения Кьявери украшают скульптуры святых из песчаника, а элегантный интерьер церкви выполнен в стиле барокко. Правители Саксонии покоятся в склепе.

 

Терраса Брюля

С террасы Брюля, оборудованной в XVIII в. над мощными береговыми укреплениями графом Брюлем как часть его владений, открывается классический вид величавой Эльбы.

 

Здесь очень хорошо гулять или сидя наблюдать, как внизу на набережной причаливают и отправляются в путь прогулочные катера и лодки.

 

На противоположном берегу реки, куда можно попасть по мосту Аугустусбрюкке 1910 г., расположен Новый город, застроенный в XVIII в., со строгой планировкой. Он меньше пострадал во время бомбардировки 1945 г., а многие магазины и кафе сохранили его уютную атмосферу.

 

На Террасу Брюля на высоте 500 м над уровнем моря можно попасть с парадной лестницы возле церкви Хофкирхе. Она украшена статуями времен года. Лестница ведет к Альбертинуму, бывшему королевскому арсеналу.

 

В Альбертинуме (арсенал) хранится также собрание античных (в основном римских) скульптур и огромная нумизматическая коллекция, но наиболее интересна здесь Галерея новых мастеров. Пожалуй, здесь немецкая живопись XIX-XX вв. представлена лучше всего.

 

Расцвет творчества двух важных представителей немецкого романтизма, Каспара Давида Фридриха (1774-1849) и Людвига I Рихтера (1803-1884), пришелся на период их жизни в Дрездене.

 

Они черпали вдохновение в пейзажах Саксонии и соседней Богемии.

 

В зале Фридриха вы увидите его удивительную работу Двое,  созерцающие  луну. Лишь немногих посетителей оставляет  равнодушными картина Рихтера Брод у камня ужасов, где Эльба символизирует реку жизни, пересекаемую путниками.

 

Спустя столетие Дрезден стал центром экспрессионизма. В 1905 г. здесь было основано отделение группы Мост. В 1929-1932 гг. один из его членов, Отто Дике (1891-1969), создал, вероятно, самое пронзительное произведение об ужасах окопной войны 1914-1918 гг. - триптих под простым названием Война.

 

Рядом с ним выставлен другой триптих - Тысячелетний рейх, завершенный Гансом Грундигом (1901-1958) в 1938 г. и в точности предсказывающий еще большие ужасы режима Гитлера.

 

Еще интересно

Если при восстановлении Старого города после Второй мировой войны на севере была важнее история, то на юге на руинах вырос новый социалистический город.

 

Разрушенные окраины были расчищены, и улицы XIX в. сменили монотонные жилые кварталы в советском духе.

 

Новый Дрезден, созданный архитекторами из ГДР, лучше всего виден вокруг площади Альтмаркт с псевдобарочными постройками 1950-х гг.

 

 

 

Старый Дрезден с его элегантными виллами сохранился ближе к окраинам города.

 

Один из самых необычных немецких музеев, Немецкий музей гигиены, разместился в здании 1920-х гг. Выставки посвящены человеческому телу и его взаимодействию с окружающей средой.

Другие статьи категории "Саксония":



Читать нас
О сайте