Достопримечательности Лиссабона

27 Янв 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Прогулка по достопримечательностям Лиссабона и его окрестностям


Достопримечательности Лиссабона, фото

МАРШРУТ ПРОГУЛКИ ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ ЛИССАБОНА - РАЙОН БАЙША-ШИАДУ

Это недолгая прогулка, но ее можно продлить на север и запад и включить в нее лабиринт улиц района Байрру-Алту.

Начните с площади Rossio. У каждого города есть главная площадь, и в Лиссабоне это Rossio. Хотя ее нельзя назвать самым приятным местом для отдыха - здесь мало зелени и оживленное движение, - она весьма популярна как место встреч и туристов, и местных жителей.

В центре площади, на мраморной колонне высотой 23 м (1870 г.) стоит бронзовая статуя короля Педру IV; четыре фигуры у основания колонны символизируют Справедливость, Мудрость, Мужество и Самообладание - качества, приписываемые королю.

Самое величественное здание площади - театр Teatro Nacional Dona Maria II, был построен в 1840-х годах на месте бывшего Дворца инквизиции.

Все маршруты до Rossio

Выйдя с площади, поднимитесь по склону холма, по пешеходной Rua do Carmo. Во время пути слева от вас будет подъемник Санта-Жуста. Эта удивительно необычная металлическая конструкция, созданная Раулом Межньером ди Понсардом, учеником Густава Эйфеля, может быстро перенести вас на высоту 45 м, к улице Rua do Carmo. По пути вы насладитесь великолепными видами через район Байша на замок Святого Георгия; если смотреть на север, вы увидите центральные площади, а если на юг - реку. Но пока рано покидать маршрут, впереди достопримечательности района Шиаду.

Булыжная мостовая, отличительная черта района Байта

Поверните направо на Rua Garrett, самую престижную улицу Шиаду. Идите до конца вверх, и справа вы заметите статую поэта Фернанду Песоа и кофейню Cafe a Brasileira

Продолжайте идти мимо больницы. Вы можете зайти в еще одну достопримечательность Лиссабона, музей Шиаду. Музей, размещенный в аббатстве XIII века, посвящен португальской живописи и скульптуре. В 1994 году он был отреставрирован французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмотом и получил красивые высокие кирпичные своды и отделку полированным серым мрамором. Стоит увидеть картины «A Sesta» Алмады Не-грейроса и «Lisboa е о Tejo» Карлуша Ботельо и скульптуру Соареша душ Рейша «О Desterrado».

Следуйте вниз до конца улицы. Поверните направо и еще раз направо, чтобы снова вернуться на Rua Garrett. Поверните налево на Largo do Chiado, направо на Rua Misericordia, затем первый поворот направо у Largo da Trindade.

Поверните направо и налево, чтобы следовать по Rua da Trindade к Largo do Carmo с ее разрушенной церковью и музеем. Вернитесь на Rua da Oliveira, идущую от северо-восточного угла площади, дойдите до конца и поверните направо, к идущим вниз ступеням, где вы можете полюбоваться видами Байши.

Общий вид площади

Район Байша

Крошечный район Байша с сетью булыжных мостовых XVIII века, множеством вычурных витрин магазинов и оживленной торговой суетой является сердцем старого Лиссабона. Район тянется от Rossio на севере к Praca do Comercio на юге, на западе возвышается Шиаду, а на востоке - Алфама. Считается, что этот лежащий в низине район располагался когда-то на реке, а дома были построены на сваях, чтобы избежать затопления. Его внешний вид изменился до неузнаваемости после землетрясения 1755 года, когда маркиз де Помбал решил перестроить район на основе строго рациональных прямых линий. Он постановил, что все новые улицы должны быть «40 футов шириной, с тротуарами по обеим сторонам, защищенными от проезжей части каменными столбами, как в Лондоне».

Мечта Помбала воплотилась при содействии военного инженера Эуженио дос Сантоса, а результат некоторые описывали как одно из прекраснейших европейских достижений архитектуры того времени.

Национальный театр Марии II

МАРШРУТ ПРОГУЛКИ ПО РАЙОНУ МОУРАРИЯ-АЛФАМА

Пешая прогулка - лучший способ изучить Лиссабонские достопримечательности района Алфама. Этот район впечатляющих старых улиц как будто специально создан для бесцельных прогулок. Узкие аллеи, свисающее белье, заставленные цветами окна и прекрасно сохранившиеся особняки с изразцовыми фасадами - как будто образ из прошлого.

Из всех старых кварталов Лиссабона нет более выразительного и приятного для прогулок, чем Алфама - путаница неподвластных времени сценок и напоминающие Медину улицы, до сих пор сохраняющие арабскую атмосферу. Район получил название от мавританского слова alhama, или «ключ», напоминание о горячих источниках на улице Largo das Alcacarнas. Однако как отдельный анклав он намного древнее, возможно, восходит ко времени первых финикийских или римских торговцев, поселившихся на территории современного замка.

Старая улочка

Между 711 и 1147 годами он стал немаловажной мавританской окраиной, а позже местом постройки первых городских церквей. Со временем район стал пристанищем городской элиты, потеряв свой высокий статус только после землетрясения 1755 года.

Сегодня большая часть Алфамы представляет собой шумный и старомодный жилой район, хотя реставраторы, реконструирующие многие из ставших когда-то неприметными жилых домов, рестораны и модные магазины, начинают изменять его былой внешний вид. Лучший способ рассмотреть район - бесцельно побродить по его улицам и полуспрятанным площадям, карты здесь практически бесполезны. К улицам, к которым вы можете попробовать направиться, относятся Rua de Sдo Pedro, Rua Sдo Miguel, Beco de Cardosa, Patio das Flores, Largo de Sao Rafael и Rua dos Remedios. Также попытайтесь добраться до обзорных точек на площади Largo das Portas do Sol и смотровой площадки Санта-Лузия, где также есть несколько хороших кафе.

Двери почти в три человеческих роста внушают уважение

Площадь Largo das Portas do Sol

Начните прогулку с посещения потрясающего кафедрального собора Лиссабона.

Нигде так не проникаешься долгой историей Лиссабона, как глядя на внушительный кафедральный собор, чьи древние каменные башни возвышаются над крышами района Байша и просматриваются со смотровых площадок в Байрру-Алту.

Строительство кафедрального собора Лиссабона началось примерно в 1150 году, вскоре после того, как первый король Португалии Афонсу Энрикеш отвоевал город у мавров. Это была первая городская церковь, и легенда гласит, что собор стоит на месте мечети. Как и другие португальские кафедральные соборы той эпохи - в Эворе, Порту, Коимбре, внешним видом он напоминает крепость, что обусловлено его простым романским стилем и беспокойным временем, в которое он был построен, когда от мавров еще исходила угроза. Сохранилась большая часть его первоначальной конструкции, в частности оригинальные приземистые башни, которые, в отличие от старого алтаря, устояли перед землетрясениями 1344 и 1755 годов, а также вниманием реставраторов. Когда вы входите в церковь, слева от вас - купель, по общему мнению, использованная в 1195 году для крещения святого Антония Падуанского, который родился в Лиссабоне.

Церковь Санто-Эсгаевао

Первая капелла слева украшена затейливо высеченной сценой : Рождества Христова работы Жоакима Мачадо де Кастро, скульптора XVIII века. Но все же более красиво надгробие Лопо Фернандеша Пачеко, придворного Афонсу IV, в капелле справа от готической крытой галереи. Разрушенный готический клуатр XIII века стоит внимания благодаря красивым скульптурным фрагментам. Если верить легенде, в течение многих лет церковь охраняли вороны, привезенные сюда Афонсу IV, до тех пор, пока не так давно умер последний из их потомков.

Оставив собор справа, идите вверх по Rua da Augusta da Rosa. Продолжайте идти до смотровой площадки Санта-Лузия.

Задержитесь на великолепной обзорной площадке. Перейдите через дорогу, чтобы посетить Музей изобразительных искусств. В этом прекрасно отреставрированном дворце XVII века находится потрясающая коллекция мебели, ковров и антиквариата, экспонируемая в окружающей обстановке соответствующей эпохи, что дает посетителю представление о жизни высшего общества Лиссабона в XVIII и XIX веках. Лиссабонский Музей изобразительных искусств размещается во дворце графов Азурара XVII века, бывшем доме Рикарду ду Эшпериту Санту-Силва (1900-1955), португальского мецената. В 1953 году он передал здание и свою частную коллекцию произведений искусства и экспонатов государству. И здание, и коллекция находятся в управлении Фонда Эше-риту Санту-Силва и сегодня открыты для посетителей. Фонд также спонсирует несколько мастерских (находятся по соседству), в которых вы можете понаблюдать за людьми, обучающимися традиционным ремеслам, таким как переплетное дело, резьба по дереву и производство мебели.

Эшпериту Санту обладал исключительным вкусом, и в результате в его коллекцию входят некоторые лучшие образцы произведений искусства и экспонатов, как португальских, так и из других стран.

Дворец прекрасен сам по себе, с первоначальными, XVII века, деревянными полами, расписными потолками и панелями из синих и белых azulejos (изразцов). Это является идеальным окружением для красивой мебели, антиквариата, гобеленов, фарфора, керамики и ковров из Аррайолоса (города в центре Португалии, знаменитого своими уникальными коврами). Возможно, самыми очаровательными помещениями являются спальни, дополненные крошечными кроватями с пологом, и столовая наверху с высокими напольными часами и красивым расписным потолком.

На выходе из музея поверните направо (обратно на дорогу, по которой пришли). Найдите улицу Rua de Santa Marinha на верхней (северной) стороне этой площади.

Следуйте по этой дороге к еще одной достопримечательности Лиссабона, церкви Святого Винсента. Церковь была построена между 1582 и 1627 годами на месте церкви XII века, возведенной в ознаменование победы крестоносцев над маврами. Здание нынешней церкви строилось в эпоху подчинения Португалии испанцам и является работой главного архитектора Филиппа II Испанского, итальянца Филиппе Терци. Купол его работы обвалился во время землетрясения 1 755 года и был заменен более скромным, хотя великолепный неф сохранился вместе с чудесными, украшенными кессонами сводами и необычным барочным алтарем.

Дойдите до маленького парка, затем сверните направо, чтобы обойти сзади церковь Санта-Энграсия. Это большое здание в стиле барокко, строительство которого началось в 1682 году, уцелело после землетрясения 1755 года, но не было достроено до 1966 года, когда наконец-то был добавлен купол. Тот факт, что это строительство длилось 284 года, прежде чем было завершено, привел к появлению португальской идиомы - obras de Santa Engracia, используемой как синоним затяжной или незавершенной работы. За основу раннего плана был взят пропорциональный греческий крест с четырьмя башнями и изогнутыми фасадами, на него оказали влияние новые направления итальянской барочной архитектуры того периода. Результат - немного унылое и слишком аккуратное здание, неплохо выполняющее функцию исторического памятника.

Встав спиной к фасаду церкви, поверните налево и идите мимо здания с коричневыми изразцами, которое вы увидите впереди. Затем поверните направо на Rua dos Remedios, которая будет внизу. Сделайте крюк на юг, чтобы зайти в Военный музей, или поверните направо на Rua Sвo Estкvаo.

Первый поворот направо - и вы на улице Travessa de Santa Luzia; продолжайте идти вверх (держась правее), следуя желтым указателям, до замка Святого Георгия. Старинная крепость Лиссабона с захватывающими дух видами и красивыми садами является тенистым оазисом, где вы можете укрыться от напряженного осмотра достопримечательностей и насладиться покоем и тишиной. Замок отмечает место рождения города, то место, где предположительно финикийские купцы впервые разбили лагерь, привлеченные естественным портом этой местности, легкостью ее обороны и сельскохозяйственным потенциалом. Позже он был укреплен римлянами, вестготами и маврами, победа над последними в 1147 году под предводительством Афонсу Энрикеша ознаменовала перелом в военной кампании по изгнанию мавров из Португалии. Энрикеш взял крепость после 17-недельной осады, эта победа была омрачена действиями его британских и французских союзников - предположительно христиан-крестоносцев,- которые впали в неистовство, грабя и убивая и мавров, и христиан.

Сверните налево на интересную улицу Rua de Sвo Miguel. Отсюда вы можете вернуться к кафедральному собору и пойти обратно к метро.

Другие статьи категории "Города Европы":



Читать нас
О сайте