Архитектура Парижа в 20 веке

7 Дек 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Архитектура Парижа в 20 веке От Гимара До Ле Корбюзье

В начале 20 века архитектура Парижа стала развиваться по пути чрезмерного декорирования зданий. Этот новый стиль, трансформировавшийся в связи с требованиями санитарно-гигиенических норм, пришелся по душе архитектору Гимару, начавшему развивать идею дешевого жилища. Другие архитекторы создали свой вариант социального жилья: ступенчатые дома (Соваж), Дом-убежище Армии спасения в Париже (Ле Корбюзье), улица с авангардистским декором (Малле-Стивенс). Однако и монументальной архитектуре нашлось место: накануне Второй мировой войны она заняла холм Шайо.

Орнамент

Якоря в форме морских коньков и решетка ограждения со смеющимися масками украшают здание Кастель-Беранже, спроектированное Гимаром. Нарисованные и отлитые под руководством архитектора элементы декора являются произведением искусства.

Керамика

В начале 20 века в архитектуре Парижа активно применялась облицовка домов керамической плиткой. В 1904 г. Братья Перре использовали ее при возведении зданий в XVI округе. Здесь растительный орнамент создавался с помощью маленьких плоских кусочков керамического песчаника.

Дворец Токио

Колоннада, центральная ось, террасы с величественными скульптурами - это Музей современного искусства, построенный в 1937 г. Он прекрасно соответствует академическому направлению в архитектуре того времени.

Здание с каскадами террас

Анри Соваж разработал новый тип строения из блоков с каскадами террас. Благодаря большому количеству окон свет здания способен осветить улицу, но и в самих домах его достаточно. Здание на улице Амиро, построенное через десять лет после дома на улице Вавен, относится к дешевому социальному жилью.

Коммунальное хозяйство

Убрав из центра здания огромный блок, Соваж соорудил вместо него бассейн, предназначенный для отдыха и спорта всех жителей дома.

Авангардные краски

Полихромность была единственным орнаментальным элементом, разрешенным модернистами, яростными противниками буржуазного вкуса и избыточности декора. Архитектор стал колористом. Монументальный портик, обозначающий вход в жилой комплекс Дом-убежище (улица Кантагрель, 12), построенный Ле Корбюзье в 1933 г., по своим размерам напоминает огромный выставочный павильон. Фасад основного здания был переделан после Второй мировой войны.

Улица Малле-Стивенса (XVI округ)

Эта улица является шедевром архитектора Малле-Стивенса, который остался чужд идее массового жилья. Он построил в едином стиле пять особняков и дом консьержа. В 1927 г. ансамбль был открыт и сразу стал манифестом современного жилого комплекса. Несмотря на то что Малле-Стивенс являлся больше архитектором, чем дизайнером, интерьер каждого своего строения он создавал сам, даже проекты скамеек на улице, фонарей, тумб он тщательно обдумывал.

Большое строительство

Уже с эпохи Ренессанса на берегах Сены строились памятники и здания. В наши дни вдоль реки высятся не только исторические шедевры, но и современные общественные строения. Новые кварталы расширяют центральную часть города. На востоке появились кварталы Берси и Толбиак, где размещаются Министерство финансов и Библиотека Франсуа Миттерана. Наконец восточная часть Парижа стала интересна для его обитателей. Что касается реконструкции существующих строений, таких как Лувр, то оно свидетельствует о желании оснастить столицу зданиями, отвечающими самым современным требованиям, а также о мощном обновлении архитектурной мысли во Франции.

Орсе, музей в здании вокзала

Вокзал был построен по проекту Виктора Лалу. В 1939 г. станция прекратила свою работу. В 1980-х гг. архитекторами музея была восстановлена часть старых сооружений, благодаря этому открылся главный зал со стеклянными арками и нефами. Появились и новые элементы: по обе стороны центрального пролета устроены небольшие залы, которые на двух уровнях связаны вестибюлями.

Лувр

Подземное градостроительство, начавшееся с открытия в 1979 г. подземного торгового центра Форум дез Аль, распространилось в Париже. Под Лувром было подготовлено 6 га земли для более легкого перемещения и установки современного оборудования.

Берси

Квартал Берси с ровными, прямыми улицами является примеров нового подхода в парижском градостроительстве. С одной стороны квартал занят парком, жилыми зданиями, в другой части расположены Дворец спорта, гостинично-деловой комплекс и киноцентр. В конце 1980-х гг такой план квартала был типичным для градостроительства. Разнообразие зданий соответствует эклектике архитектурных стилей.

Здания парка Берси

В каждом жилом комплексе, напоминающем букву U, находится одно здание поменьше. Весь ансамбль выглядит очень оригинально: единство всех зданий, созданных разными архитекторами, достигается связующими их балконами.

Институт арабского мира

Южный фасад здания ИАМ оформлен в стиле, смешивающем традиционные орнаменты с современными технологиями. За стеклянными стенами здания расположены металлические жалюзи, выполненные в стиле арабских орнаментов, и работающие по принципу диафрагмы, автоматически сужая щели для пропускания света в солнечную погоду. В здании есть внутренний двор, южный фасад украшен на арабский манер, библиотека ловко вписана в общую концепцию.

Библиотека Франсуа Миттерана

Башни в форме раскрытых книг с четырех сторон обрамляют внутренний сад. Библиотека построена на Левом берегу Сены, где проходила железная дорога.

Дворец спорта

Единственный в своем роде Дворец спорта в Берси полностью растворяется в пейзаже, благодаря газону, покрывающему его наклонные фасады. По форме он напоминает усеченную пирамиду. Во дворце проходят не только многочисленные спортивные соревнования, но и концерты артистов.

Министерство финансов

Министерство финансов расположено в здании, уникальном для парижского городского пейзажа. По монументальному портику можно понять, что строение появилось в 1970-х гг., когда было модно возводить мегаструктуры.

Другие статьи категории "Архитектура Парижа":



Читать нас
О сайте