История Лувра в Париже
Уже 800 лет Лувр постоянно обновляется, каждый владыка и каждый художник хочет оставить в нем свой след, увеличить его, украсить... Результат превзошел все ожидания: потребуется несколько дней, чтобы оценить архитектуру и шедевры самого большого музея мира.
От донжона до Великого Лувра в Париже
В1202 г. Филипп Август закончил строительство Лувра, предназначавшегося для оборонительных целей. В1358 г. там решил обосноваться Карл V и предпринял работы по украшению дворца, длившиеся в течение 10 лет. Франциск I снес донжон и поручил Пьеру Леско сделать из старого замка дворец в стиле ренессанс. Но проект был реализован уже при сыне Франциска I, Генрихе 11 (1546-1559).
В 1594 г. король Генрих IV возобновил реализацию проекта Екатерины Медичи, направленного на объединение Лувра с дворцом Тюильри. Кроме прочего, он предполагал увеличить в четыре раза Квадратный двор. В XVII веке архитектор Лемерсье присоединил к Лувру павильон Часов. Затем появились галерея Аполлона работы Лево и Лебрана и колоннада архитектора Перро. Тогда же Лево закончил Квадратный двор, начатый архитектором Лемерсье. На какое-то время Лувр был забыт в пользу Версаля, но 10 августа 1793 г. к нему вернулась слава. В тот день был открыт Музей в Большой галерее. С1804 по 1848 г. архитекторы Персье и Фонтен вернулись к замыслу объединения Лувра и Тюильри, в полном соблюдении замысла Леско. Но в дальнейшем Висконти и Лефюель сделают из Лувра образец стиля Наполеона III.
После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 г., Лувр приобрел современный вид. В 1989 г. в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).
Королевская резиденция
Король Карл V доверил переделку старого замка архитектору Раймону дю Тампль. В результате возникло элегантное строение в готическом стиле, с большим количеством окон.
Большая галерея
Строительство было начато в 1595 г. архитекторами Луи Метезо и Жаком Андруэ дю Серсо. Протянувшись вдоль Сены, она должна была связать Лувр с Тюильри, построенным в 1563 г.
Королевская воля
Прежде чем перебраться из Парижа в Версаль, молодой Людовик XIV решил придать новый импульс строительству Лувра: завершить Квадратный двор и Тюильри. Он хотел также соорудить новый фасад, обращенный лицом к городу, - Колоннаду.
Колоннада
В конкурсе на лучший фасад Лувра столкнулись Бернини и Пьер де Кортон с Клодом Перро, Лево и Лебрюном, которые его и выиграли. Этот величественный образ стал моделью при постройке Королевской площади и Монетного двора.
Пирамида
793 стеклянных ромба и треугольника собраны в единый ансамбль с точностью до миллиметра!
«Лестница Персье и Фонтена»
Архитектора Наполеона I надстроили третий этаж по трем сторонам Квадратного двора, а также музей получил пространство для повседневного общения посетителей.
Двор Марли
После обновления крыла Ришелье архитекторы создали еще три крытых двора: двор Марли и двор Пюже посвящены французской скульптуре XVII в., а двор Хорсабад напоминает ассирийский дворец царя Саргона II. Двор Марли, накрытый гигантским стеклянным куполом высотой 25 м, всегда полон солнца.
Великий Лувр
Обновление Лувра в Париже было поручено американскому архитектору китайского происхождения Йо Минг Пею. Он руководствовался двумя принципами: сохранение и выставление напоказ элементов зодчества прошлых веков, современное наполнение внутреннего пространства крыла Ришелье, подземного холла Наполеона и галереи Каррузель.
Апартаменты Наполеона III
Эти залы были открыты широкой публике с 1993 г. Они являются бывшими залами приема государственного министерства Наполеона III, потом министерства финансов вплоть до 1989 г. Картины и скульптуры, золото и шелк мебели, мрамор и бронза каминов воплощают апогей стиля Наполеона III.
Малая галерея
Строительство началось при Карле IX. При Генрихе IV архитектором Луи Метезо был надстроен один этаж. Сейчас на нем находится галерея Королей, где развешены портреты королей и королев Франции. Ритм аркад и пространств между ними выдержан в духе Леско, но декор обновленный: пилястры с обработкой под руст или с бороздками, сочетание цветков лилий и королевских инициалов.
Квадратный двор
Следуя плану своего отца Генриха IV, Людовик XIII поручил архитектору Лемерсье увеличить в четыре раза Квадратный двор, построить Часовой павильон (1624-1640), а также продолжить на восток крыло здания, построенное Леско. Повторяющийся ритм вертикальных павильонов и горизонтальных крыльев, строгость форм и утонченный декор, колонны во «французском стиле», треугольные искревленные фронтоны, скульптурные монограммы королей-строителей Лувра - так начиналась новая архитектура, которую впоследствии назовут классицизмом. Почти через два века после этого архитекторы Наполеона III, Лефюель и Висконти, решили надстроить павильон Часов и превратить его в павильон Денон.
Зал Людовика Святого
Зал в нижней части Лувра, единственный уцелевший от средневекового замка, был случайно обнаружен в 1882 г. После раскопок, проведенных в 1984-1985 гг., были найдены остатки замка Филиппа Августа: донжон и рвы, которые теперь можно посетить.