Центр Жоржа Помпиду
«Я страстно желаю, чтобы у Парижа появился культурный центр, который бы стал одновременно музеем и креативным центром». Такими словами, в 1969 г. президент Помпиду объявил о конкурсе проектов центра, получившего впоследствии его имя. Среди 681 проекта был выбран вариант итальянского архитектора Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса. Здание вызвало бурные дебаты ,но сейчас Центр Помпиду, вписавшийся в парижский пейзаж и посещаемый миллионами посетителей, оправдывает свой успех. Архитектурный вызов.
Архитекторы построили яркое авангардное здание, в форме гигантского параллелепипеда длиной 166 м, шириной 60 м и высотой 42 м. Материалом послужили сталь и стекло.
Создатели максимально расширили внутреннее пространство, вынеся наружу все несущие конструкции, эскалаторы, вентиляционные отверстия и трубы отопления. Таким образом, на каждом этаже получилось 7500 м.кв свободного пространства. Цвета труб и столбов центра соответствуют их назначению: синие для кондиционированного воздуха, зеленые для отопления, красные для транспорта и желтые для электричества. Напротив площади перед центром движется по диагонали большой эскалатор, закрытый в стеклянную трубу, и поддерживаемый столбами. Культурный центр Оригинальный замысел центра заключается в его многогранности. Поэтому в его стенах проходят многочисленные экспозиции современного искусства.
Через монументальный вход со стороны площади посетители попадают внутрь здания, к информационному форуму. Он служит местом встреч: общая информация, кафе, магазин сувениров, книжная лавка, игровой центр для детей. В нем сходятся все направления внутри здания. Например, на цокольном уровне (-1 этаж) находятся театральные залы и зал кино, а также публичная библиотека информации (ПБИ), которая продолжается на 2-м и 3-м уровнях. Важность ПБИ заключается втом, что у нее значительные книжные фонды, к которым может получить прямой доступ любой читатель. Документальные фильмы, аудиодиски для изучения ста тридцати языков и диалектов дают представление о той степени популяризации и распространения всех форм культуры, имеющихся в центре Жоржа Помпиду. На уровнях 4 и 5 располагается Национальный музей современного искусства, а 6-й уровень отдан год большие временные выставки. Там же находится книжный магазин и кафе-ресторан. С террасы кафе можно полюбоваться прекрасным видом на Париж и площадь внизу.
Национальный музей современного искусства
Это вторая в мире коллекция современного искусства и первая в Европе. Экспозиция в музее регулярно меняется, чтобы сделать доступной значительную часть 60 000 произведений фонда, охватывающего самые важные события XX и XXI вв.: кубизм, фовизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт, новый реализм, концептуальное искусство. В выставленных 1500 экспонатах отражены все варианты искусства: живопись, скульптура, архитектура, видео, дизайн, фотография. Просторная организация пространства выставки также открывает замечательные виды на крыши Парижа и дополняет музейный успех всего комплекса.
Современное искусство (с 1960)
На 4-м уровне центра Жоржа Помпиду выставлены появившиеся в 60-х гг. произведения поп-арта и нового реализма, концептуального искусства Флюксус, арте повера). Здесь же находятся большие монографические инсталляции (Бойс, Лонг, Тингели, Грехем, Рейно...), как, например, Салон Агам, где собрано Синтетическое искусство. Большое место занимает экспозиция, посвященная творениям с 1990 г. по наши дни.
Модерн (с 1905 по 1960 г.)
На 5-м уровне размещены монографические экспозиции известных художников-модернистов:
«Страж» 953 г.
Эмиль Эк. Матисса, Брака, Пикассо, Миро, Дюбюффе. Искусство сюрреализма объединяет произведения Луиса Бунюэля, Альберто Джакометти, Рене Магритта, Сальвадора Дали и Макса Эрнста.
Абстракционизм, Де Стиль и Баухаус, а также творения Пауля Клея и Кандинского дополняют эту панораму модернизма. Наконец, на трех террасах разместились внушительные скульптуры. Входной билет в музей позволяет также попасть в великолепную мастерскую Бранкузи, великого скульптора, завещавшего свои произведения государству.