Лувр в Париже

22 Дек 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Лувр в Париже Графическое искусство в Лувре

Учитывая их многочисленность и их хрупкость, экспонаты этого раздела музея выставляются непостоянно. Основа коллекции Основу коллекции составляют предметы из королевского кабинета, расположенного в Лувре с момента его основания, а также приобретения Людовика XIV и работы первых придворных художников. В 1730 г. насчитывалось 8593 экспоната, чье количество увеличилось еще на тысячу предметов с приобретением рисунков из коллекции Пьер-Жана Мариетта (1775).

Раздел музея постоянно пополнялся, благодаря приобретениям, завещаниям и подаркам, среди которых в 1989 г. появились два рисунка Леонардо да Винчи из коллекции графини де Бехаг.

Бумага, единый материал для всех рисунков

В разделе представлено около 126 000 экспонатов западного искусства, выполненных на бумаге в период с XIV по начало XX в. Техника и формат изображений очень разнообразны. Часто они хранятся в альбомах или дневниках. Кроме традиционного рисунка и акварели в коллекциях есть пастели, гуаши и большие рисунки на картоне.

С 1986 г. пастели XIX в. выставлены в музее Орсе. К этим многочисленным экспонатам добавлены коллекции миниатюр на слоновой кости и эмали, поступивши в музей благодаря дарениям Дуасто (1919) и Давид-Вейла (1947).

С открытием крыш Ришелье в 1993 г, стало возможным создать в Луврском музее маленький кабинет, посвященный графическому искусству Северной Европы. В Парижском Лувре находится коллекция из 16000 медных табличек, чьи оригиналы находятся в королевских заказах.

«Голова человека в тюрбане»

Уголь, пастель, белила и сангина на бежевой бумаге. Этот набросок идеализированной головы с тщательно прорисованными деталями может относиться второму пребыванию в Италии художника Сальватора Розы (1649-1660).

«Пьета из Вильнев-лез-Авиньон»

Около 1455г., Ангерран Картон. Эта картина была куплена Лувром в 1904 г., когда пробудился интерес к живописи французских примитивистов. Это произведение художника Ангеррана Картона, творившего с 1444 по 1466 гг., свидетельствует о принадлежности к Авиньонской школе: величественная мощь композиции, выразительная строгость, напряженность объемов и элегантность форм.

Живопись в Парижском Лувре

От королевского кабинета до музея

Начало фондам Луврского музея положила частная коллекция французских королей. К ней добавились ценности, изъятые вовремя революции у аристократов, заказы художникам во времена Реставрации монархии и Второй империи, щедрые пожертвования коллекционеров в конце XIX в. ив начале XX в., другие приобретения.

Школы живописи:

В залы, посвященные живописи французских художников, можно попасть с третьего этажа крыла Ришелье. Там выставлены примитивисты, за ними-художники школы Фонтенбло и произведения XVI в. Потом посетителя ждет маршрут, повторяющий Квадратный двор музея (3-й этаж, крыло Сюлли). Здесь находятся коллекции живописи от XVII до XIX в. В крыле Денон собраны в больших «красных залах - Денон, Дарю и Мольен», картины больших размеров периода неоклассицизма и романтизма. Второй маршрут, также начинающийся для посетителя с крыла Ришелье, посвящен фламандским и голландским художникам.

В Лувре находится коллекция примитивистов и современников Ван Эйка, а также шедевры XVI и

XVII вв. таких мастеров, как Вермеер, Рембрандт и Рубенс. Последнему королева Мария Медичи заказала цикл картин, прославляющих королевство.

Третий маршрут позволяет увидеть выставленную на втором этаже крыла Денон коллекцию итальянской живописи с XIII по XVIII в. Там же находится зал с Джокондой, где можно увидеть и «Брак в Кане Галилейской» работы Веронезе. Испанская школа живописи с XV по XVIII в. находится за залами итальянских мастеров.

На другом конце крыла Денон расположена галерея Аполлона, в которой выставлена живопись и декоры с XVII по XIX в. Наконец, один зал посвящен английской живописи на втором этаже крыла Сюлли.

Парижский Лувр считается самым большим музеем в мире. В нем восемь отделов, а коллекции восходят к VII в. до н.э. Представление его самых главных произведений является приглашением открыть для себя и другие шедевры. Попасть в музей можно из крыла Денон, Ришелье и Сюлли.

«Джоконда»

1503-1506 гг., крыло Денон, второй этаж. Джоконда, или Мона Лиза - картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре, одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини. Полотно находилось в коллекции короля Франциска I. Тонкие линии, прозрачный и дымчатый свет, загадочная улыбка и изящные жесты характерны для этого мастера.

«Брак в Кане Галилейской»

1562-1563 гг., крыло Денон, второй этаж. Картина была заказана художнику Паоло Веронезе для столовой монастыря Сан-Джорджо Маджоре, в Венеции. Огромное полотно (7 м х 10 м) было отреставрировано в музее с 1989 по 1992 гг., поскольку его размер исключал всякую транспортировку. Тогда же были обнаружены подлинные краски под слоями грязи. Творчество Веронезе, принадлежащего к венецианской школе (Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто), подчас противопоставляют флорентийской школе. Однако его значение в развитии классицизма не меньше, чем у художников Флоренции.

«Плот Медузы»

1819 гг., крыло Денон, второй этаж. Сюжетом картины, написанной Теодором Жерико, является крушение фрегата Медуза, когда в живых осталось лишь пятнадцать человек. Картина с такими сильными эмоциями и натурализмом заняла достойное место среди романтиков, когда неоклассицизм отверг ее.

«Ника Самофракийская»

Около 190 г. до н.э., крыло Денон, второй этаж. Во время раскопок на греческом островке с тем же именем, в Эгейском море, была обнаружена эта крылатая скульптура. Скорее всего она была выставлена на вершине холма в честь морской победы родосцев. Статую, являющуюся совершенным образцом эллинского искусства, буквально по кусочкам собрал в 1863 г. Шампуазо. В 1950 г. была найдена рука Ники, также представленная на выставке.

«Рабы», или «Пленники»

1513-1515 гг., крыло Денон, первый этаж. Обе фигуры были выполнены Микеланджело для первой версии величественного надгробья папы Юлия II в Риме. На рисунке справа представлен Умирающий раб. Второй фигурой был Восставший раб. Всего Микеланджело должен был сделать композицию из, шести или восьми скульптур, однако он остановил работу из-за дефектов, проявившихся в мраморе.

«Афродита», называемая «Венера Милосская»

Конец II в. до н.э., крыло Сюлли, первый этаж. Эта статуя, найденная на греческом островке Милос в 1820 г., считается одним из шедевров эллинского древнегреческого искусства. Приобретя статую и все найденные рядом с ней фрагменты, маркиз де Ривьер привез ее во Францию и подарил королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал ее в Луврский музей в мае 1821 г. Высказывается много предположений о том, каким было положение рук Венеры: правая рука должна бы находиться перед бюстом, с ладонью у левого бедра. Левая рука, возможно, была поднята.

Средневековый Лувр

Крыло Сюлли, цокольный этап.

Обнаруженные во время раскопок в 1984-1985 гг., остатки замка Филиппа Августа сегодня доступны для широкой публики. Можно пройтись вдоль рвов и обогнуть Большую башню, круглый донжон, символ власти короля. В нем хранились сокровища, архивы, арсенал, держали знатных пленников, а жили короли в другом месте.

Крылатый бык Хорсабада

Крыло Ришелье, первый этаж. Пять крылатых быков с человеческими головами  олицетворяли  добрых духов, защищавших дворецассирийского правителя Саргона II в Хорсабаде. Дворцовые статуи представлены в музее в их натуральную величину, чтобы показать монументальность ассирийской архитектуры.

«Автопортрет за мольбертом»

1660 г. Важнейший живописный прием Рембрандта перекликается с евангельскими словами: «Свет во тьме светит». Тихое сияние и блики теплого света окружены на его полотнах густым сумраком. Свет словно вырывает из него лица, фигуры, одеяния. ... В Лувре находится три из его многочисленных автопортретов.

Галерея Медичи

Прибытие Марии Медичи в Марсель. Ансамбль из двадцати четырех картин, выполненных Рубенсом между 1622 и 1625 гг. для галереи Медичи Люксембургского дворца, является аллегорическим отражением жизненных этапов Марии Медичи. В них соединились лучшие элементы барокко, реализм и фантастика, создав коллекцию, полную удивительного динамизма.

Шулер с бубновым тузом

Жоржде Латур, 1593-165 2 гг., художник из Лотарингии, близкий по манере к Караваджо. Важнейшим эмоциональным началом в картинах Латура становится ровное сияние свечи или факела, рассеивающее густой мрак.

«Скат»

1728 г. Жан-Батист Симеон Шарден продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в.

Коллекция Древнего Египта

Время археологов

15 мая 1826 г., спустя четыре года после нахождения ключа к расшифровке египетских иероглифов, Шампольон был назначен главой музея Карла X. В тот момент Древний Египет вызывал настоящий бум интереса. Когда Генри Солт, английский консул в Александрии, выставил на продажу 4000 предметов, привезенных им из Египта, именно Шампольон добился, чтобы все они были куплены Францией для Луврского музея. С

1850 по 1854 г. Огюст Мариет был в Саккаре, где обнаружил аллею Сфинксов и Серапеум - место захоронения священных быков. На протяжении четырех лет он отсылал многочисленные находки в Лувр (6000 различных экспонатов). Основанный в 1880 г. Французский

Институт восточной археологии в  Каире также посылал в Париж большое количество предметов, найденных во время раскопок в Египте. Цивилизация, насчитывающая четыре тысячи лет повседневной жизни в Древнем Египте рассказывают многочисленные предметы быта. Все они находятся на первом этаже Лувра, в крыле Сюлли. По аллее Сфинксов посетитель попадает в мир богов: крипта открывает дверь в мир похоронных ритуалов и мертвых. Предметы из Серапеума рассказывают о культе животных. На втором этаже маршрут по истории Египта начинается от богатых коллекций последних доисторических веков с декорированными вазами и предметами культа [Охотничья пластинка). При двух первых династиях появляется письменность и своды законов государства (Стела Царя-Змея). Древнее царство представлено статуями и фресками, привезенными из пирамид и захоронений (Сидящий писец). Во времена Среднего царства Египет стал единым государством после двух веков войн (статуя Сесостриса III). Предметы времен Нового царства занимают пять залов музея , (XVIII династия, Амарна, потомки Рамзеса). В последнее тысячелетие правили менее известные фараоны, но много экспонатов этого периода сохранилось до наших дней.

Коллекция древнего востока

Постоянные раскопки

В отделе Древнего Востока хранится около 90 000 предметов, привезенных с раскопок на Ближнем Востоке. Ими весьма активно занимались французы Поль-Эмиль Ботта, Эрнест Ренан (Финикия, 1862) и Эрнест де Сарзек (Гелло, 1877), воскресивший из забвения шумеров. Марсель

Голова Гудеа из Лагаша

Гелло, около 2130 г. диорит. На голове у принца убор, шапка с шерстяными завитками, указывающий на принадлежность к правящему роду. Дьелафуа (Сузы, 1884) обнаружил следы Персидского царства, там же работали Жак де Морган (1897) и Роланде Меккенем. Еще на Ближнем Востоке вел раскопки аббат де Женуйак, потом Андре Парро (Телло, Парса и Мари, 1933) и Клод Шеффер (Угарит, 1929).

Парижскому Лувру также достались несколько больших коллекций из Сирии, собранных Луи де Клерком в начале XX в. В1967 г. их передал музею Анри де Буажелен. Древний Восток: Месопотамия, Иран, Левант, крыло Ришелье залы Древнего Востока соответствуют географическому положению главных регионов прошлого (Месопотамия, Иран и Левант). Они также подчиняются хронологическому порядку: Месопотамия и шумеры, Вавилон и ассирийцы вокруг двора Хорсабада, потом Иран. Его залы продолжаются в северном крыле Квадратного двора, где можно увидеть убранство дворца персидского царя Дария в Сузах.

Предметы из Леванта, от самых древних и до второго тысячелетия до н.э., размещены в длинных залах западного крыла Квадратного двора. Рядом с северным крылом Квадратного двора выставлены экспонаты из Пальмиры, Кипра и Финикии, датируемые тысячелетием. Здесь же представлены саркофаги.

Искусство ислама

В королевских сокровищницах уже существовали роскошные предметы мусульманской культуры, однако создание исламской секции музея относится только к 1890 г. А настоящий отдел появился лишь в 2003 г. В нем насчитывается более десяти тысяч предметов, расположенных по географическому принципу от Испании до Индии, и по хронологическому принципу от VII до XIX в. Около 2000 экспонатов из керамики, металла, дерева, слоновой кости, ковры, текстиль, миниатюры и рисунки выставлены во дворе Висконти. Предметы располагаются на двух уровнях, укрытые сверху светящимся полотном, работы архитекторов Руди Ричоти и Марио Беллини.

Искусство Африки, Азии, Океании и обеих Америк

С 2000 г. в павильоне Сессий находится около сотни скульптур из Африки, Азии, Океании и двух Америк. Жан-Мишель Вильмот, придумавший экспозицию, выделил несколько шедевров, вызывающих желание отправиться в музей Бранли, чтобы там посмотреть еще на другие прекрасные экспонаты из этих регионов.

В 1843 г. во время раскопок в Хорсабаде французский консул в Моссуле, Поль-Эмиль Ботта, вернул из забвения ассирийскую цивилизацию. Копии, снятые им с клинописных табличек, позволили расшифровать древнюю месопотамскую письменность. Он выслал в музей Лувра ассирийские барельефы, которые в 1847 г. стали первой в мире выставкой культуры Ассирии. В 1857 г. экспонаты коллекции переехали в музей Наполеона III, где и хранились до 1991 г. После открытия в Лувре в 1993 г. крыла Ришелье, ассирийские коллекции вернулись в Лувр. Тогда же был обустроен двор Хорсабад, напоминающий величественный въезд во дворец царя Саргона II.

Реконструкция фасада дворца

Архитекторы Феликс Тома и Эжен Фланден восстановили проект фасада дворца, добавив скульптуры.

Массивный каменный декор

Скульптурный фриз, защищавший основание стен, сложенных из кирпича-сырца, прерывается воротами, проделанными в стенах. По обеим сторонам стоят мифологические фигуры высотой от 4,50 до 5 м. Это крылатые быки с человеческими головами.

Греческие, Этрусские и Римские Экспонаты

Музей античных предметов

Созданный в 1792 г., открытый в 1800 г., музей античности был вначале собранием скульптур из королевских коллекций. Однако он быстро обогатился благодаря захвату имущества эмигрировавших аристократов и трофеям, привезенным французской армией из завоеванных стран. К ним добавились постоянные приобретения, как например, знаменитой коллекции Боргезе, купленной музеем в 1808 г. Покупка метопы Парфенона

(1818) и части коллекции Албани также обогатили фонды музея. Венера Милосская, подарок маркиза де Ривьера Людовику XVIII, поступила в Лувр в 1821 г. Позднее греческий Сенат передал музею мраморные обломки храма Зевса в Олимпии. Три цивилизации Только в 1818 г., с приобретением коллекции Тошона, потом в 1825 г., с появлением в музее коллекции Дюрана, в Лувр попали греческие и этрусские вазы, а также около двух тысяч бронзовых скульптур. Во времена Второй империи, кроме Ники Самофракийской, в музей поступила коллекция маркиза Кампана: более двенадцати тысяч предметов, среди которых мраморные статуи, экспонаты из обожженной глины и вазы, принесшие этой коллекции славу самой значительной в мире. В конце XIX в. увеличился поток мелких предметов, таких как статуэтки из Танагры и Мирина, а также добавилось несколько статуй из Древней Греции и чудесный клад серебряных изделий, раскопанный на вилле Боскореале, недалеко от Помпеи. Не так давно в Лувр поступили предметы из раскопок во фракийском Элеонте, часть великолепных мозаик из Антиохии, а также бронзовые предметы и драгоценные украшения, переданные в дар Де Клерк-Буажеленом.

Скульптура

Французская скульптура

С осени 1993 г. отдел скульптуры занимает первый этаж крыла Ришелье. Это около тридцати залов, расположенных вокруг двух больших крытых дворов. Один из них посвящен статуям, скульптурным группам и вазам из парка Марли (двор Марли), а другой - парковым скульптурам XVII, XVIII и XIX вв. (дворПюже). Выстроенная в хронологическом порядке экспозиция проведет посетителей от самых древних скульптур дороманского и романского периодов к неоклассицизму и романтизму. Там выставлено несколько настоящих шедевров, как Нимфы Жана Гужона, Меркурий работы Пигалля или Милон Кротонский Пьера Пюже. Скульптура других стран.

Среди этих коллекций широко представлена Италия, особенно период конца Средневековья и начало Ренессанса. Из Северной Европы в экспозиции много работ из Германии, где главенствуют красочные деревянные статуи конца Средневековья. Испанские работы во Франции часто критиковали за излишний реализм, поэтому их в экспозиции очень мало. Все скульптуры разных стран собраны в крыле Денон, открывшемся в 1994 г. Залы крыла все разные. В них соблюдается сохранение объемов и внутренней архитектуры пространства, необходимость заставить уживаться различные произведения. Для того чтобы достойно выставлять скульптуры XV и начала XVI в., как итальянские, таки из Северной Европы, были задействованы бывшие конюшни Наполеона III. У них высокие своды из кирпича и камня, а окна выходят на двор Лефюеля. В зале Мольена (зале Микеланджело) на верхнем уровне расположились прекрасные итальянские скульптуры от эпохи Микеланджело до эпохи Кановы. Большое внимание здесь привлекает работа Дверь Кремоны. В этой экспозиции особо выделены три скульптуры, являющиеся самыми знаменитыми во всем отделе: два Раба Микеланджело и скульптурная группа Кановы Психея, оживленная поцелуем Амура.

Двор Марли

Благодаря своему стеклянному потолку, двор всегда освещен солнцем. Архитектор Мишель Макари симметрично расставил две скульптурные группы Кусту и Куазево.

«Луиза Броньяр»

1777 г., Жан Антуан Гудон, бюст из обожженной глины. Скульптор сделал много детских бюстов, характеризующихся живостью и экспрессией. Мастер психологического портрета, Гудон часто получал заказы на бюсты знаменитых людей: Дидро, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Буффона, Вольтера и Руссо.

Предметы искусства в Парижском Лувре

Сокровища королей

Этому отделу музея достались не только королевские коллекции (бронза и драгоценные камни Людовика XIV, сокровища Короны), но и часть богатств аббатства Сен-Дени. К ним относились предметы для коронования французских королей, регалии, а также вазы, собранные в XII в. Галерея Аполлона, где выставлены экспонаты, украшена золоченой лепниной и настенной росписью. Работы по декору проводились в галере с 1661 г., под руководством Шарля Лебрюна, были закончены к 1850 г. Эженом Делакруа. В центральной части потолка находится его работа Аполлон, побеждающий Пифона. Кроме бриллиантов Короны здесь представлены другие драгоценные камни, а также табакерки. Коллекции периода Средневековья и Ренессанса. Они выставлены на втором этаже крыла Ришелье, руководствуясь хронологическим и географическим критериями. Там представлены самые значительные произведения ювелиров (оставшиеся от последних Валуа), стеклянные предметы, эмали (мастера из Лимузена), предметы слоновой кости, бронзовые изделия и ковры. XVII и XVIII вв.

В северной части Квадратного двора, на втором этаже крыла Сюлли представлены многочисленные предметы мебели, ткани и другие экспонаты, чье разнообразие и качество говорят о расцвете французской цивилизации в ту эпоху. Утонченный декор виден в сервировке столов: столовое железо с золотым покрытием и эмалью. Эта парадная застежка, выполненная Пьером Редоном в 1572 г., свидетельствует о роскоши и утонченности, царивших при дворе последних Валуа.

Застежка Карла IX

XIX в.

На втором этаже крыла Ришелье находятся самые прекрасные произведения эпохи Империи. Там, в частности, выставлены спальный гарнитур мадам Рекамье, шкаф для драгоценностей императрицы Жозефины, чайный сервиз из золота и серебра работы ювелира Бьенне. Времена  Реставрации и Июльской монархии представлены превосходным туалетным столиком по рисунку Николя Анри Жакоба. Хронологическая экспозиция заканчивается апартаментами, декорированными во времена Наполеона III, служившими с 1871 по 1989 г. приемным залом министра финансов Франции.

Другие статьи категории "Парижские музеи":



Читать нас
О сайте