Музей Оранжери в Париже

24 Дек 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Музей Оранжери в Париже С 2000 по 2006 г. музей Оранжери в Париже вновь был закрыт для ремонта, но сейчас он вновь открыт для публики.

От галереи к музею

Музей Оранжери, размещенный в построенной во времена Второй империи бывшей оранжерее принадлежит к комплексу Тюильри. Он находится на южной террасе сада Тюильри. С1927 г. в нем постоянно выставлены «Кувшинки» Моне, ас1929 по1978г. в музее проходили престижные выставки, устраиваемые в специальной галерее. Там были выставлены самые запоминающиеся работы того времени.

В 1960-х гг. музей приобрел коллекцию картин Жана Валтера и Поля Гийома, которые отдали их государству с условием, что работы будут постоянно выставлены в Оранжери. Тогда пришлось серьезно переделать внутреннее пространство здания. С1984 г. оно окончательно стало предназначено для экспозиции двух ансамблей, совершенно различных, но объединенных невидимой нитью: «Кувшинки» и коллекция Жана Валтера и Поля Гийома. «Кувшинки» Уникальный ансамбль, образованный из двух залов Кувшинок, является вершиной творчества Моне, а через него и всего импрессионизма. Это прообраз многих течений в живописи - от Кандинского до Поллока - в XX в. Над этими восьмью крупными композициями Моне работал в последние годы своей жизни, найдя вдохновение в пруду своего знаменитого сада в Живерни. Полотна украшают два овальных зала, почти незаметно перетекая из одного в другой. Растения плавно смешиваются со светом, с водой и временем, продолжая движение, завершая и вновь начиная его. Коллекция Жана Валтера и Поля Гийома.

Коллекцию надо рассматривать в совокупности, отдавая должное личности и вкусу двух ее создателей: торговца картинами Поля Гийома, одного из страстных собирателей модерна в Париже между 1914 и 1934 гг., и его жени Жюльетты, называемой также Доменика, которая вторично вышла замуж за архитектора Жана Валтера. Она добавила часть картин к первоначальной коллекции, купив много произведений Сезанна. В собрании насчитывается 144 работы, от 1870 до 1930-х гг. Есть несколько десятков шедевров первого порядка, собранных по залам в соответствии с предпочтениями

«Кувшинки». 1916-1923 гг., Клод Моне.

Движущееся пространство, практически не имеющее границ, отдано цвету. Текучая, словно живая композиция картины, в которой искусство импрессионизма показано во всем своем блеске, приглашает зрителя погрузиться в мечтательное созерцание, свободное от любого точного описания создателей: Сезанн, Ренуар, Таможенник Руссо, Матисс, Дерен и Пикассо. Особое место отведено «возвращению к порядку», движению за обновление классической живописи, появившиеся после Первой мировой войны. Картинами, символизирующими это движение, стали шедевры Матисса Три сестры, Пикассо Большая Купальщица и Дерена Арлекин и Пьеро.

Фонды музея Оранжери

В лучшем здании, построенном для Всемирной выставки 1900 г. архитектором Шарлем Жиро, хранится крупное собрание произведений искусства прошлых веков, доставшихся музею Оранжери в Париже от двух больших пожертвований.

В 1902 г. братья Эжен и Огюст Дютюи передали в дар свою замечательную коллекцию, в которой находились не только прекрасные произведения Античности и Средних веков, но и предметы французского и итальянского Ренессанса, майолика, эмали из Лимузена, стеклянные изделия, часы. Особое место занимало в коллекции собрание живописи фламандских и голландских мастеров. В1930 г. фонд был дополнен картинами, скульптурами и другими предметами искусства XVIII в. из коллекции Тука: фарфор из Китая, Севра, Мейссена, английские табакерки, серебряные изделия, прекрасная мебель в стиле Людовика XV и Людовика XVI.

Другие статьи категории "Парижские музеи":



Читать нас
О сайте