Музей Орсе в Париже

26 Дек 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Музей Орсе в Париже М - как музей, О - как Орсе: оригинальный логотип символизирует один из самых удачных проектов единства архитектуры и музея, выполненных в 1980-х гг. Тем не менее вокзал Орсе, еще в 1970 г. предназначенный к сносу, был сохранен лишь чудом. Его спасением стал проект переустройства здания начала XX в., где большие пространства вокзала были превращены в музей Орсе в Париже. Сегодня нефом является центральная аллея, вокруг которой в виде террас и поднимающихся площадок организована вся экспозиция. Свет является одной из главных составляющих пространства музея.

От дворца до вокзала

В середине XIX в. два здания занимали теперешнее место музея Орсе: кавалерийская казарма и дворец Орсе, место заседаний Счетной палаты и Государственного совета. Пожары во времена Парижской коммуны (1870 - 1871) разрушили здания. В 1897 г. Компания железных дорог Орлеана купила у государства этот участок, ставший местом строительства вокзала Орсе, поезда которого должны были соединить Париж с Нантом, Бордо, Тулузой и Орлеаном. Строительные работы продолжались два года и были закончены к открытию Всемирной выставки 1900 г.

Набережная Орсе

Шарль Буше Орсе, глава торговцев Парижа, благоустроил набережную, получившую его имя, в 1708 г. Деревянный склад просуществовал там до 1810 г.

Проект

В 1935 г. рассматривалось решение закрыть вокзал, но архитектор Раймон Лопес предложил переделать неф в один большой спортивный зал с бассейном, который можно было закрывать двигающейся платформой, чтобы проводить занятия другими видами спорта. Фасады были полностью переделаны, став удивительно современными.

Музей Орсе в Париже - от вокзала к музею

В 1932 г., когда дальние перевозки были прекращены, пустой холл вокзала использовался в разных целях. Он был похож на огромный корабль длиной в 40 м в две стороны от центра, с более узким нефом, покрытым семью куполами. В нем проходили торги отеля Друо, ставились театральные постановки компанией Рено - Барро и т.д. А потом он стал музеем.

В коллекциях музея Орсе представлено искусство второй половины XIX и первых лет XX в. Этот период был очень плодотворным для искусства, и в музее находится собрание предметов не только в области живописи, скульптуры, декоративного и графического искусства, но и других визуальных видов, таких как архитектура, градостроительство, афиши, пресса и иллюстрированные книги. Экспозиция располагается по хронологическому принципу на трех главных уровнях.

Главенство цвета

Ареареа, Поль Гоген, 1892 г. Упрощенные формы, пространство без глубины перспективы, цвета ровные, с четкими границами, стали популярны у художников школы Понт-Авена, а потом и у наби.

Импрессионизм

Руанский собор: гармония в голубых и золотых тонах, Клод Моне, 1893 г. Для изучения света Моне создал серию картин на один сюжет, увиденный им в разное время суток.

Пророки нового искусства: наби Ложа, Пьер Боннар, 1908 г. Товарищи по мастерской в академии Жюлиан, или в Школе изобразительных искусств, Боннар, Вюйар, Морис Дени считали себя последователями Гогена. На них оказало влияние искусство японских эстампов, от которых они почерпнули плоскостную стилизацию, простоту, отсутствие перспективы, а также большую свободу замысла, переданную в этой картине необычной композицией.

Другие статьи категории "Парижские музеи":



Читать нас
О сайте