Парижский музей Современного Искусства

13 Дек 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Парижский музей Современного Искусства Ранние коллекции музея

Из-за Второй мировой войны коллекции современного искусства, принадлежащие городу, не были размещены во дворце Токио. Их оставили в Малом дворце до открытия музея в 1961 г.

Еще до самого открытия многие дарители (как доктор Морис Жирарден, завещавший музею более 500 произведений), коллекционеры, художники или торговцы (как Амбруаз Воллар) внесли свой неоценимый вклад в пополнении коллекции музея. Начиная с 1937 г. городу также удалось постепенно приобрести такие жемчужины коллекции, как Диски Фернана Леже. Большие декорации Созданные в 1938 г. для холла зала Скульптур во дворце Тюильри, большие декорации работы Делоне, Глейза и Вийона были подарены авторами Музею современного искусства. Они являются прекрасной иллюстрацией возрожденного французского абстракционизма 1930-х гг. В зале Матисса находятся два внушительных триптиха (3,50 м х 13 м): Незаконченный танец и Парижский танец. Это две из трех версий Танца, выполненных

Матиссом по заказу доктора Барнса в 1930 г. для оформления галереи фонда Барнса в Мерионе, недалеко от Филадельфии. В зале Дюфи представлена работа Фея Электричества, написанная Раулем Дюфи для павильона Света на Всемирной выставке 1937 г.

Основные течения XX в.

Экспозиция парижского музея Современного Искусства состоит из двух разделов для изучения течений искусства XX в. Первый - исторический, с 1901 г. Второй - современный, с 1961 г. В числе мастеров современной живописи фовинисты и кубисты Матисс, Дерен, Вламинк, Брак, Дюфи, Пикассо.

В период между Первой и Второй мировыми войнами появились дадаизм, в котором работал Пикабиа, и сюрреализм, с работами Эрнста и Де Кирико. Парижская школа объединила иностранных художников, живших в столице: Сутин, Модильяни, Цадкин. С 1931 г. группа художников, называвшаяся «Абстракция и творчество», продвигала идеи авангардного абстракционизма. Картины, написанные после Второй мировой войны, отражают все главные тенденции искусства: лирический абстракционизм 1950-х гг., новый французский реализм и Арте повера в Италии 1960-х гг.

«Женщина с веером».

1919 г., Амедео Модильяни. Рисунок одновременно торжественный и простой. Это портрет Лунии Чеховской, подруги художника. Был украден из музея в 2010г.

«Команда из Кардифа» 1912-1913 гг.

Робер Делоне. Художник показывает на полотне свои поиски действия, переданные светом и красками. Основательно прописанные планы придают картине добротность архитектурной модели.

«Диски»

1918 г., Фернан Леже. Ключевое произведение «механического» периода художника. Оно свидетельствует об интересе Леже к современной жизни и миру «суровых и прекрасных машин».

Другие статьи категории "Парижские музеи":



Читать нас
О сайте