Особняки Парижа

1 Дек 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Особняки Парижа На рубеже Средневековья городское жилище аристократа или богатого буржуа было организовано вокруг двора. Это внутреннее пространство, предназначенное для одной семьи, являлось отличительной особенностью частного Парижского особняка. В XVI в. план жилища стал сложнее. Он превратился в ансамбль зданий, каждая комната которого выходила одновременно во двор и в сад, два крыла в форме буквы U формировали хозяйственные постройки и галерею. Двор был закрыт со стороны улицы. Первые подобные особняки-отели появились в квартале Маре, в XVII в. они захватили предместье Сен-Жермен и Сент-Оноре.

Отель Карнавале

Речь идет о единственном дошедшем до нас отеле XVI в., хотя в Париже в свое время они были весьма распространены. План частного особняка стал абсолютно городским: второстепенное строение стало выходить фасадом на улицу. В нем находились кухни и конюшни. Жилое здание было, укрыто в глубине двора.

Особняк в Париже, Матиньон

Внутреннее расположение комнат в жилом здании улучшается в XVIII в., чему примером служит этот отель, построенный в 1730 г. Симметрия двух анфилад комнат, разделенных длинной стеной, исчезает в пользу более несимметричному расположению. Оставшиеся от начала XVII в. два фасада, выходящих один во двор, другой в сад, теперь не расположены по одной линии.

Особняк Клюни

Особняк аббатов Клюни (вверху), строительство которого было начатое 1480 г., является типичным планом парижского отеля. Жилое здание расположено между двором и садом, левое крыло с портиком и галереей, стена закрывает постройки от улицы. В помещения можно попасть через башню с внешней лестницей.

Портал

Два широких павильона обрамляют маленькое здание входа, крыша которого служила террасой. Даже с улицы можно было заметить значительность этого каменного особняка.

Особняк Сюлли

Пример прекрасной реставрации, особняк Сюлли (рисунок внизу) является типичным парижским строением начала XVII в. В плане он повторяет букву U, типичную для предыдущего века. Основное жилое здание скрыто в глубине, каждая комната выходит одновременно всади во двор, чтобы попасть из одного в другой, нужно преодолеть центральную лестницу. Украшение фасадов типично для стиля Ренессанс. В глубине сада сохранилась оранжерея.

Галерея парижского особняка Ля Врийер (вверху) Галерея, предназначавшаяся для торжественных приемов, была показателем роскоши и богатства особняка. Она декорирована в стиле рококо в 1718 г.

В парижском квартале Маре сохранились особняки с богатым внутренним декором, где можно проследить эволюцию стилей от XVI до XVIII вв. Раскрашенные балки и столбы при Генрихе IV, деревянные панели и живописные архитектурные «обманки», стеновые панели с живописными композициями при Людовике XIV, гипс и позолота стиля рококо при Людовике XV. Чудом уцелевшие особняки помогают представить, какие сокровища пропали навсегда.

Амуры и сфинксы

Своды потолка в Большом салоне отеля Мансар украшены мифологическими существами, что было типично для эпохи «короля-солнца». Автором этих росписей считается Жан-Батист Корнель.

Росписи на балках

В особняках квартала Маре можно увидеть деревянные балки, расписанные цветочными или геометрическими мотивами, с медальонами и монограммами. Эти декоративные элементы были распространены в парижских особняках до эпохи Людовика XIII.

Шалости

В 1749-1752 гг. в знаменитом Кабинете обезьян в особняке Роан архитектор Кристоф Уэ с большой фантазией изобразил этих маленьких проказничающих животных. Стиль рококо Лепнина, белые с золотом деревянные панели, гипсовые горельефы с аллегорическими сюжетами - все это превратило особняк Субиз, декорированный под руководством Бофранда в 1737-1740 гг., в шедевр стиля рококо в Париже.

Шинуазри

В XVIII в. изображения в китайском стиле были очень популярны в декоре особняков. Их можно увидеть в росписях Кабинета обезьян особняка Роан.

Кабинет Басен

Некогда украшавшие отель Субиз, а ныне находящиеся в отеле Роан, деревянные медальоны на зеленом фоне представляют сюжеты басен Эзопа.

Парижский особняк Амело

В конце XVII в. в отеле появился роскошный купол в спальне, декорированной в стиле итальянского барокко. Художник Луи Булонь изобразил сцену Свадьба Геркулеса и Гебы.

Другие статьи категории "Архитектура Парижа":



Читать нас
О сайте