Париж при Короле-Солнце

2 Дек 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Париж при Короле-Солнце При Людовике XIV (Король-Солнце) появилось понимание, что город - это едины» организм. Оборонительные сооружения отодвинулись далеко к границам, и Париж при Короле-Солнце стал открытым городом, окруженным вместо стен широкими бульварами. Ворота в виде триумфальных арок, как в Сен-Дени или Сен-Мартене, пришли на смену старинным городским воротам. В 1671 г. была создана Академия архитектуры, которая разработала архитектурное направление, выражавшееся в простоте декора, строгих линиях, постоянном соблюдении симметрии. Начался век французского классицизма.

Обсерватория

Первая национальная Обсерватория была построена в 1667 г. Ее фасады словно отражают строгость точных наук. Горизонтальная балюстрада усиливает это впечатление. При возведении был использован очень качественный строительный камень, положенный с высочайшей точностью. Это здание явилось прообразом рациональной архитектуры XVIII в.

Архитектурный ансамбль Инвалидов

Вершина классической архитектуры, ансамбль Инвалидов, выполненный в строгой симметрии, напоминает о дворце Эскориал под Мадридом.

Дом инвалидов

В 1670 г. Людовик XIV решил учредить дом призрения заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»). Получился ансамбль необычный по размаху, с длинным массивным и суровым фасадом, украшенным лишь слуховыми окнами в форме панциря. По бокам скульптурные группы служат фронтонами. Эта строгость линий выделяет на первый план центральный фасад, выполненный в виде триумфальной арки во славу короля. Длинные строгие здания, прогулочные галереи, закрытые квадратные дворы - все здесь напоминает о казарме или монастыре.

Фасад церкви Сен-Рош

Типичный фасад иезуитской церкви в классическом стиле. Высокий свод центрального фронтона окружен двумя низкими сводами.

Собор Святого Людовика в комплексе Инвалидов

Собор Дома инвалидов совместил два различных плана постройки: план удлиненный и центрированный. Строгий удлиненный собор с тремя нефами продолжается часовней центрированного плана. Часовня увенчана двумя куполами. Такая система позволяет скрытно осветить фреску более низкого купола.

Церковь Сен-Рош

В 1653 г. архитектор Лемерсье начал строительство церкви (рисунок вверху). Ее длина составляет 125 м, и из-за своих размеров и декора она считается одной из самых просторных и красивых парижских церквей периода классицизма. На фасаде можно увидеть как элементы барокко, таки классицизма, а внутреннее убранство напоминает о Средневековье: сводчатый цилиндрический неф, часовни по бокам, мало выступающий трансепт. Две часовни за хорами, к которым позднее прибавилась часовня Кальвера, создают ряд сценических эффектов в барочном стиле.

Колоннада Бернини

В 1664 г. архитектор Бернини предложил свой план колоннады Лувра в барочном стиле. После начала работ его проект был отклонен, но многих архитекторов еще долго будет вдохновлять обрамление центральной части, выделяющейся благодаря двум флигелям.

Колоннада Лувра

В 1667 г. Король-Солнце (Людовик XIV) одобрил проект Клода Перродля восточного фасада Лувра. Нижняя часть фасада выполнена в итальянской традиции, а на уровне колоннады в ней видны черты барокко. От классицизма колоннаде досталась строгость прямых линий.

Другие статьи категории "Архитектура Парижа":



Читать нас
О сайте