Собор Нотр-Дам

29 Ноя 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Собор Нотр-Дам Расположенный в географическом и историческом центре столицы, собор Нотр-Дам свидетельствует о величии и способности к обновлению готической архитектуры между серединой XII в. и началом XIV в.

Простота и гармония величественного здания создается благодаря умелому равновесию горизонтальных и вертикальных плоскостей. После целого века медленного угасания, XIX в. вернул собору душу и большую часть ее скульптурных групп.

Обет Людовика XIII

(1708 - 1726) Желая исполнить обет своего отца, Людовик XIV доверил архитектору Роберу де Кот обновление хоров собора Нотр-Дам. Вокруг главного алтаря работы Антуана Вассе находится скульптурная композиция Пьета, автором которой является Николя Кусту. Рядом расположены коленопреклоненные статуи Людовика XIV Людовика XIII I (рисунок слева), принадлежат соответственно скульпторам Антуану  Куазево и Гийому Кусту. Шесть ангелов из золоченой бронзы расположены перед пилястрами. Они держат атрибуты Страстей Христовых.

Боковые часовни

В период строительных работ, с 1250 по 1325 г., часовни были выстроены между контрфорсами, за длинной стеной, в нефе, на хорах и в апсиде. (Пьер де Шель и Жан Рави).

Квазимодо в Нотр-Дам

После опубликования в 1831 г. романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» власти обратили внимание на плохое состояние строения и занялись его реставрацией.

Аркбутаны

Первое изменение в апсиде произошло между 1220-1230 гг. В это время появились аркбутаны, предназначенные для решения проблемы отвода дождевой воды, поскольку крыши были заменены на террасы.

Иудейские цари

На Галерее царей, горизонтальном воплощении древа Ессеев, до 1793 г. было двадцать восемь статуй предков Христа, восстановленных в XIX в. Двадцать одна каменная голова, оторванные от статуй и покалеченные в период Французской революции, были найдены в 1977 г. в подвале одного из банков.

Портал Святой Анны

Понадобилась дополнительная перемычка и внутренний ряд клинчатого камня, когда портал был возведен на готическом фасаде. Ансамбль отличает строгость композиции и стилистическое единство.

Портал Девы Марии

Это высшее воплощение готической скульптуры XIII в., где монументальность сочетается со стремлением к гуманизму. Сбалансированная композиция горизонтальных и вертикальных линий.

Портал Страшного суда

Гуманизация в изображениях святых привела в начале XIII в. к появлению новых сюжетов на соборе Нотр-Дам: Галерея царей, портал Святой Анны и Страшный суд стали новаторством.

Другие статьи категории "Архитектура Парижа":



Читать нас
О сайте