Строительство в Париже

27 Ноя 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Строительство в Париже МАТЕРИАЛЫ И ЦВЕТА ПАРИЖА

Стоящий на известняковом основании Париж в основном построен из камня. До XVIII в. материал для его монументов добывали в карьерах, расположенных в подземной части города. Около 10% города изрыто подземными рудниками. Позднее материал стали добывать из близлежащих районов, в основном из Уазы. Кроме строительного камня на этих многочисленных карьерах добывался крупный известняк и гипс, ставшие основой архитектурного ансамбля города.

Кирпич, использовавшийся для строительства Парижа во времена Генриха IV и Людовика XIII, вновь появляется в парижском пейзаже только в конце XIX в. Цинковые крыши, соседство стекла и железа и наконец, бетон - таковы три главных нововведения XIX в.

Кирпич

Долгое время кирпич служил материалом для забутовки. Он стал дополнять камень лишь в конце XIX в. и применялся при создании модернистского орнамента. Между Первой и Второй мировыми войнами использование кирпича достигло апогея: его использовали при строительстве государственных учреждений, как, например, Институт искусав и археологии.

Крыши

Первоначально используемый для углов и деталей, цинк появился на крышах в начале XIX в. При бароне Османе цинк заменил на крышах черепицу и шифер. Этот гибкий материал легко приспосабливался ко всем контурам строящихся зданий в Париже.

Камень

Строительный камень стал единого размера при бароне Османе. Начиная с 1930-х г. камень использовался в качестве отделочного материала, вставленный в скобы или приклеенный. Архитектор Ру-Спиц, поклонник этой техники, придал Парижу тот современный облик, что существует до сих пор.

Гипс

До XIX в. камень служил для строительства государственных учреждений или богатых особняков. Программы по строительству простого жилья предусматривали использование в качестве отделки гипса, покрывавшего деревянную основу и заполнением в виде кирпича, крупного известняка и валунов. Гипсовые фасады часто дополнялись резьбой, выступами, канавками, призванными имитировать обычный камень. Такие здания называли построенными из парижского камня. При бароне Османе строительство зданий из камня приобрело всеобщий размах.

Железо и стекло

От Эйфелевой башни до музея Бобур использование железа в строительстве носило бунтарский характер. Оно появилось среди строительных материалов в конце XIX в., и его сразу стали использовать вместе со стеклом.

555 000 золотых листьев

Столько сусального золота было потрачено, чтобы позолотить купол Дома инвалидов.

ПАРИЖСКОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Первые правила строительства домов возникли в Париже еще в Средние века. С течением веков они изменялись и дополнялись, сопровождаемые, рано или поздно, нормами земельной нарезки территории, изменением концепции жилища, а также большими урбанистическими, проектами. Действуя от имени безопасности, гигиены или эстетики, они установили высоту зданий в зависимости от ширины улицы, способ застройки территории, вид фасадов, их декор и материал. Эти правила, применяемые со всей строгостью, лежат в основе удивительной однородности парижского пейзажа.

Первые тротуары

Первые тротуары появились в конце XVIII в. С их появлением началось исчезновение центрального водостока, и покрытие улиц стало более выпуклым. Так постепенно менялся парижский пейзаж. Префект Сены, Рамбюто, между 1833 и 1848 гг. приказал проложить первые широкие проспекты, обустроенные боковыми, водостоками, немного предвосхитив систему градостроительства барона Османа.

Повальная «османизация»

Правила 1859 г. зафиксировали точные нормы строительства Парижских зданий. Чертеж и материалы были строго определенные, равно как и размеры домов. Длиной от 15 до 25 м, они должны быть высотой 20 м до карниза плюс 5 м на скругленные крыши. Так у новых бульваров появился «квадратный профиль»: их ширина равна высоте здания по  карнизу.

Средневековая улица

Участки под домами, как сельскохозяйственные наделы, были узкие и вытянутые (5 х 30 м). Деревянные конструкции верхних этажей нависали над улицей, лишенной тротуаров, где в лучшем случае был проложен центральный водосток.

Канализация и отделка домов

Со Средних веков в городах предпринимали меры против пожаров, стока использованной воды и отходов, мостили дороги и освещали улицы, но без особого успеха. С1607 г. королевская власть смогла заставить строителей, чтобы те выравнивали дома по длине улицы. В конце XVII в. были запрещены нависающие части домов, и обязательно было использование гипсовой отделки фасадов, плохо поддающемуся горению. Также стал использоваться кирпич и камень для первых жилых домов.

Синтез современности

В 1977 г. появилось новое положение, в котором учитывались строительные особенности прошлых десятилетий, возвращение к красной линии застройки, к пропорциональности, когда высота строений пропорциональна ширине улиц. Внутренние дворики домов должны подчиняться общим размерам зданий. С другой стороны, длина фасадов остается важной величиной.

Эти правила породили целую серию домов в османском стиле, сменившихся большим архитектурным эклектизмом, где видны все тенденции.

Изменение парижского пейзажа в 1967 г.

Закон 1967 г. повлек за собой настоящее изменение в парижском строительстве. Здания теперь могли быть высотой до 37 м. Но в таком случае они должны располагаться в глубине линии домов, чтобы дать больше света. Это изменение послужило к появлению башенок и решеток, но создало прерывистую линию тротуаров.

Пышность Прекрасной эпохи

Закон 1902 г. облегчил строгие правила Османа, были разрешены полукруглые эркеры, дающие больше пространства. Здания могли теперь достигать 35 м по ширине, 23 м по высоте от карниза и 6 м для мансардного этажа. Скаты и фасады зданий украшались орнаментом, который исчез с 1930-х гг.

СТЕНЫ ПАРИЖА

Несмотря на постоянное увеличение численности населения, город долго оставался внутри периметра, обозначенного укреплениями XIV в. В царствование Людовика XIV они были снесены. Позднее к городу были присоединены большие территории до стены генеральных откупщиков. Но еще в течение полувека горожане с неохотой селились на этих свободных участках, по привычке двигаясь ближе к центру.

Стена Филиппа Августа (1213). Длиной более 5 км, она окаймляла равные пространства с одного и другого берегов Сены: от моста Искусств на западе до моста Мари и Турнельского на востоке реку перегораживали дубовые бревна. Стену Филиппа Августа никогда не разрушали, ее фрагменты еще видны в некоторых районах, в частности в Маре.

Стена Карла V (1383). Она увеличила периметр города только на Правом берегу. Она проходила на месте нынешнего Королевского моста, ворот Сен-Дени и Сен-Мартен, здания Арсенала. Около 1613 г. Людовик XIII расширил ее на северо-западе. Стена заканчивалась на незаболоченной части Правого берега, дальше начинался сухой рукав Сены.

Новый бульвар (1705). Поскольку Франции ничего не угрожало на ее границах, Людовик XIV приказал снести фортификационные сооружения на Правом берегу и вместо них построить широкую улицу. Главные ворота города, Сен-Дени или Сен-Мартен, теперь украсили триумфальными арками. Новый бульвар стал излюбленным местом прогулок парижан с середины XIX в.

В первые десятилетия XIX в. численность населения в городе резко возросла. Появился первый недорогой общественный транспорт; городские власти приняли меры по освобождению центра в пользу окраин. Укрепления Тьера (№ 5) снесли около 1920 г. Стены, призванные защищать город, давно превратились в излюбленное место прогулок парижан, а на территориях, не занятых под строительство, раскинулся гигантский бидонвиль.

Стена генеральных откупщиков (1787). Стена длиной более 100 метров предназначалась для взимания налогов с продуктов, ввозимых в столицу. Она протянулась с севера на юг, вдоль будущей ветки метро Насьон - Этуаль. В стену было встроено шестьдесят павильонов. Из 60 строений архитектора Леду до наших дней сохранилось четыре.

Укрепления Тьера (1844). До настоящего времени эти стены, протянувшиеся на 39 км, остаются самыми длинными городскими укреплениями в мире. В период между двумя мировыми войнами на их месте возникли бульвары де Марешо. Кроме стены за несколько километров до укреплений Тьер построил шестнадцать разрозненных фортов, таких, как на горе Валериан.

Кольцевая автодорога (1973). Автодорога длиной 35 км, в шести местах проходящая под землей. Несколько мостов пересекают эти современные городские укрепления. В противоположность стройным рядам однообразных зданий бульваров, дома за «кольцом» строятся довольно хаотично и не имеют общего вида.

Другие статьи категории "Архитектура Парижа":



Читать нас
О сайте