Достопримечательности Бейоглу

7 Авг 2013 | Автор: | Комментарии отключены

Достопримечательности Бейоглу, фото ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ ТУРЦИИ

Расположенный в богато украшенной, датирующейся XIX в., синагоге Зульфарис рядом с Галатским мостом, этот музей был образован в 2001 г. в честь 500-летия прибытия сефардов в Османскую империю. Скромная, но достаточно хорошо организованная коллекция музея включает фотографии, бумаги и предметы, документирующие в основном гармоничное сосуществование евреев и мусульманского большинства в этой стране.

История евреев в Турции столь же длинна, сколь и чарующа. В конце XV в. Исаак Сарфати, верховный раввин в Эдирне, обратился к единоверцам в Германии со следующим посланием: «Братья и учителя, друзья и знакомые! Я, Исаак Сарфати, заявляю вам, что Турция - это земля, не испытывающая недостатка ни в чем, и где все, ежели вы сами того захотите, у вас будет прекрасно... Здесь каждый может жить в спокойствии под сенью собственной лозы и фигового дерева». Приблизительно в то же время султан Баязид Пзаявил: «...не следует отказывать испанским евреям, а, напротив, встречать их душевно». Увы, такая идиллия длилась отнюдь не вечно, и турецкие евреи почувствовали себя гораздо менее желанными, когда в 1942 г. были введены основанные на расовой принадлежности «налоги на богатство», а в 1955 г. по стране прокатилась волна насилия, направленная на евреев и другие меньшинства, вынудившая многие семьи бежать из страны. Относительно недавно исламские террористы несколько раз взрывали синагоги. Несмотря на последние события, музей предпочитает акцентировать внимание на положительных, а не негативных моментах.

В Турции в настоящее время проживает около 23 000 евреев, в основном в Стамбуле. Сефарды достигают 96% от общего числа, остальные главным образом, ашкеназы. Сегодня в Стамбуле насчитывается 16 синагог, все из которых, за исключением одной, - сефардские.

АРАБСКАЯ МЕЧЕТЬ

Возведенная генуэзцами в 1337 г., эта мечеть была крупнейшей из латинских церквей в Стамбуле. После завоевания она была обращена в мечеть и отдана незадолго до этого прибывшей общине испанских мусульман, которые были вынуждены бежать из Испании и поселились в Стамбуле в конце XV в. Стоит обратить внимание на впечатляющий каменный экстерьер и восхитительный деревянный потолок.

SALT ГАЛАТА - культурный центр

Название «культурный центр» получило широкое распространение в Стамбуле и зачастую вводит в заблуждение. Но SALT Галата можно назвать культурным центром в полном смысле этого словосочетания. Расположенное в восхитительном здании на набережной, работы Александра Валлори, датируемом 1892 г. и качественно переработанном местной архитектурной фирмой Мимарлар Тасарым, это замечательное заведение включает выставочные площади, просторный зал, художественную исследовательскую библиотеку, кафе и шикарный ресторан на крыше.

Финансируемый банком Garanti Bank, SALT претендует на роль обучающего и дискуссионного центра города и регулярно проводит конференции, лекции и семинары. В этом же здании размещается небольшой Османский банковский музей.

КАСА ГАЛЕРИ

Kasa Galeri разместилась в цокольном помещении Minerva Han, восхитительного здания в псевдоисламском стиле, построенном греками под Банк Афин в начале XX в. Галерея финансируется университетом Сабаджи и поддерживает совместные международные художественные проекты, весьма экспериментальные по своей натуре. Начинающим турецким художникам здесь предлагается размещение и проведение выставок.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ШНАЙДЕРТЕМПЕЛЯ

В расположенном в старой синагоге Шнайдертемпелевском центре выставляются работы местных еврейских художников, а также довольно часто демонстрируются международные экспозиции. Качество варьируется, но нам удалось поймать несколько отличных фотовыставок.

ГАЛАТСКАЯ БАШНЯ

Галата; стоимость входного билета 12; 09.00-20.00; цилиндрическая Галатская башня стоит на страже рубежей «нового» Стамбула. Сооруженная в 1348 г., она была самой высокой постройкой в городе в течение веков и до сегодняшнего дня определяет линию горизонта севернее Золотого Рога. С ее головокружительного верхнего балкона открывается 360-градусная панорама города, но мы не уверены, что вид (хотя и живописнейший) оправдывает завышенную цену входного билета.

ЦЕРКОВЬ ХРИСТА

Краеугольный камень этой готической англиканской церкви был заложен в 1858 г. лордом Стратфордом де Редклиффом, известным как «Великий Элчи» (эльчи обозначает «посол») из-за его сильнейшего влияния на дела Османской империи в середине XIX в. Крупнейшая из городских протестантских церквей, она была освящена в 1686 г. как Крымская мемориальная церковь и отреставрирована и переименована в середине 1990-х.

Внутри имеется расписанная крестная перегородка шотландского художника Мунго Мак-Коша, на которой изображены выдающиеся жители Стамбула (многие из них - экспаты). Церковные капеллан и паства активно участвуют в социальных программах помощи беженцам в городе.

Чтобы посмотреть церковь, посетите воскресную службу или свяжитесь по CMC с капелланом, чтобы договориться об удобном времени.

DEPO - культурный центр

Расположенный в помещении бывшего табачного склада, этот альтернативный центр управляется Анадолу Кюльтюр (Anadolu Kultur), некоммерческой организацией, способствующей художественному сотрудничеству, популяризирующей культурный обмен и стимулирующей полемику по социальным и политическим вопросам, касающимся Турции, Южного Кавказа, Ближнего Востока и Балкан. Здесь проводятся беседы, выставки и кинопоказы. Здесь же находится коммерческая галерея современного искусства Родео.

МУЗЕЙ МЕВЛЕВИ В ГАЛАТЕ

Семахане в центре этого теккие (приюта дервишей) был построен в 1491 г. и обновлялся в 1608 и 2009 гг. Это часть комплекса, включающего мейданы шериф (двор), чешме (питьевой фонтан), тюрбеси (гробницу) и хамушан (кладбище). Старейший из шести исторических Мевлевиханеле-ри (теккие Мевлеви), сохранившихся в Стамбуле, комплекс был превращен в музей в 1946 г.

Таришт (орден) Мевлеви, образованный в Конье в Центральной Анатолии в XIII в., процветал по всей территории Османской империи. Как и многие другие ордена, Мевлеви делали акцент на равенстве человека перед Господом вне зависимости от вероисповедания.

Тарикат получил название по имени великого суфийского мистика и поэта Джалаладдина Руми (1207-1273), называемого последователями Мавлана («наш лидер»). Мевлеви пытаются достичь мистического единения с богом при помощи сема (церемонии), состоящей из песнопений, молитв, музыки и ритуальных танцев. Первым шейхом этого теккие был Шемай Мехмед Челеби, внук великого Мавланы.

Орден дервишей был запрещен в ранние дни Турецкой республики из-за его ультраконсервативной религиозной политики. Хотя запрет был позднее снят, в Стамбуле осталось всего несколько действующих теккие, включая эту. Сердцем ордена Мевлеви остается Конья.

Под семахане размещена замечательная выставка, включающая предметы одежды Мевлеви, тюрбаны и аксессуары. На махфиллер (верхнем этаже) демонстрируется коллекция теккие традиционных музыкальных инструментов, каллиграфии и эбру (мраморной бумаги).

В амушане можно увидеть много плит с изящными османскими надписями, включая надгробие Галипа Деде, поэта-суфия XVII в., именем которого названа улица. Резное навершие плит выполнено в соответствии с тем головным убором, который носил усопший при жизни. Каждый тип шляпы указывает на принадлежность к определенному религиозному рангу.

В тексте в рамке церемонии кружащихся дервишей описаны более подробно.

Другие статьи категории "Бейоглу":



Читать нас
О сайте