Истикляль и окрестности

8 Авг 2013 | Автор: | Комментарии отключены

Истикляль и окрестности, фото

PATISSERIE LEBON историческое здание

В дни расцвета Перы, для того чтобы людей посмотреть и себя показать, более гламурного места, чем Patisserie Lebon, было и не сыскать. Восхитительный интерьер в стиле арнуво с люстрами, орнаментальными напольными изразцами и большими настенными панелями, также из изразцов, создал Александр Валлори, архитектор Pera Palace Hotel. И хотя сейчас здесь подается фаст-фуд, значительная часть интерьера была сохранена.

Здание этой кондитерской в Бейоглу нежно любимо как за его историю, так и за внутреннее оформление. Просуществовавший десятилетия под именем Lebon бизнес в 1940 г. перешел к Аведису Чакыру и был переименован в Patisserie Markiz. Кондитерская существовала до 1960-х, когда звезда Перы зашла, что привело к исчезновению покупателей и закрытию заведения. К счастью, закрытие не означало сноса: здание забили досками и оставили в первозданном виде, включая фурнитуру и все остальное. В 1970-х местные художники и писатели заставили власти внести кондитерскую и примыкающую торговую аркаду в реестр исторических зданий страны; добавление произошло в 1977 г., обеспечив полную сохранность здания.

В конце 2003 г., ко всеобщему восторгу, замечательно отреставрированная кондитерская открылась вновь. Ее вторая жизнь в качестве дорогой кондитерской была короткой и не впечатляющей. Недавно здесь разместилось Yemek Kulubu, дешевое кафе, предлагающее кофе и закуски. Тем не менее сюда стоит заглянуть, чтобы оценить восхитительный интерьер.

PERA PALACE HOTEL историческое здание

Проект Pera Palas принадлежит Жоржу Нагельмакерсу, бельгийскому предпринимателю, связавшему Париж и Константинополь своим легендарным поездом «Восточный экспресс». Построенное в 1892 г. здание недавно было отреставрировано (что обошлось в 23 миллиона евро) и уверенно заявляет о восстановлении своего статуса самого роскошного отеля Стамбула. Бар, кондитерская, чайный лаунж и ресторан отеля открыты для широкой публики.

Нагельмакерс основал свою Международную компанию купе-люкс и европейских экспрессов в 1868 г. В 1883 г. «Восточный экспресс» впервые прошел по своему маршруту, и вскоре Нагельмакерс понял, что в Стамбуле не хватает роскошного отеля, где могли бы остановиться его глубокоуважаемые пассажиры. Он решил выстроить такой отель самостоятельно, подрядив с этой целью модного архитектора Александра Валлори, коренного стамбульца, прошедшего обучение во Франции.

Открывшийся отель позиционировал себя как заведение с «крайне здоровой обстановкой, высочайшего класса и закрытое со всех четырех сторон», «с прекрасной панорамой Золотого Рога и всего Стамбула». Среди гостей отеля отметились: Агата Кристи, которая, скорее всего, писала свое «Убийство в Восточном экспрессе» в номере 411; Мата Хари, которая, без сомнения, посещала элегантный бар с очаровательными витражными окнами и идеальной возможностью для сбора слухов; Грета Гарбо, которая, вероятно, наслаждалась своей собственной компанией в одном из просторных люксов.

МУЗЕЙ ПЕРА

Стоит зайти в этот музей, чтобы восхититься работами из замечательной коллекции картин на турецкие ориентальные темы Суны и Инана Кырач. Постоянно меняющаяся экспозиция тематических выставок позволяет познакомиться с османским миром периода с XVII до начала XX в. Некоторые работы крайне реалистичны, другие романтизированы, но все без исключения исторически завораживающие.

Самая известная работа в турецком каноне - «Дрессировщик черепах» Османа Хамди Бея (1906), выдающееся полотно в коллекции, но и помимо него здесь есть много других достойных экспонатов, включая постоянную экспозицию изразцов и керамики из Кютахьи и в некотором роде эзотерическую коллекцию анатолийских мер и весов.

SALT БЕЙОГЛУ культурный центр

Три этажа выставочного пространства, книжный магазин, кинотеатр и кафе превращают SALT Бейоглу в практически столь же впечатляющее заведение, как и его расположенный в Галате отпрыск. Центр находится в бывшем жилом здании 1850-х гг. и знакомит с работами как признанных, так и молодых многообещающих местных и зарубежных художников.

GALERIST галерея

Самая модная из городских коммерческих галерей и единственная со значительным зарубежным присутствием, Galerist принадлежит архитектору Мелькану Гюрселю Табанлыоглу и серьезному (то есть богатому) коллекционеру предметов искусства Тахе Татлыджи. Предлагает познакомиться с работами турецких художников, использующих разные материалы. Вторая площадка галереи расположена в быстро богатеющем пригороде Хаскёй в Золотом Роге.

ARTER галерея

Финансируемое Фондом Вехби Коча, это четырехэтажное пространство, наполненное предметами современного искусства, идет ноздря в ноздрю с культурными центрами SALT, спонсируемыми банком Garanti Bank, в борьбе за звание самого лучшего нового художественного заведения в городе. По нашему мнению, здесь наблюдается явная ничья. Зайдите сюда на показы турецких и международных мастеров калибра Моны Хатум.

НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ галерея

Одна из старейших и наиболее впечатляющих коммерческих галерей города, Новая галерея представляет многих из наиболее известных отечественных художников модернистов.

ЦВЕТОЧНЫЙ ПАССАЖ историческое здание

Тогда, когда Прогулка по Гран Рю де Пера (теперь Истикляль Каддеси) была самой последней модной тенденцией, здание Cite de Pera принадлежало к списку роскошнейших стамбульских адресов. В построенном в 1876-м и отделанном в имперском стиле строении размещались торговая аркада и апартаменты. Теперь аркада известна как Чичек Пасажи (CTcek Pasaji; Цветочный пассаж) и заполнена развеселыми мейхане.

С закатом Перы в середине XX в. та же участь постигла и здание. Его когда-то стильные магазины уступили место разухабистым мейхане, где пивные бочки выкатывались прямо на улицы, сверху прилаживались мраморные плиты, а вокруг расставлялись деревянные стулья, и завзятые кутилы гуляли ночи напролет. Все продолжалось в подобном духе до 1970-х, когда здание частично начало разрушаться. После реконструкции аркада обзавелась стеклянной крышей, защищающей прогуливающихся граждан от непогоды, многофункциональные бочки и стулья заменили солидными деревянными столами и лавками, а поврежденную мостовую покрыли новыми плитками. Сегодня изысканное очарование практически ушло, и большинство местных проходит мимо зазывал и более чем средней еды, предлагаемой тут, отдавая предпочтение мейхане за пассажем, расположенным на Невизаде Сокак (Nevizade Sokak) или около нее.

БАЛЫК ПАЗАРЫ рынок

Расположен рядом с Чичек Пасажи. Заполнен развалами с мидьетава (мидиями на шпажках, обжаренными в горячем масле), кокоречем (приправленными бараньими или телячьими потрошками на шампуре, приготовленными на углях) и другими закусками. Здесь же имеются магазины, торгующие рыбой, икрой, фруктами, овощами и прочими продуктами. Большинство из них расположено на Дудуодалары Сокак (Duduodalan Sokak) с левой (южной) стороны рынка. Многие из этих магазинов существуют тут вот уже почти целое столетие и обзавелись на удивление преданной клиентурой.

Обязательно загляните в Sutte arkuteri за вкуснейшими мясными закусками, каймаком (заварным кремом) и сэндвичами на вынос; в Таг-ihi Beyoglu Ekmek Finni (Дудуодалары Сокак (Duduodalan Sokak) 5, Балык Пазары, Галатасарай; НКабаташ, далее на фуникулере до Таксим)за свежим хлебом; в Uc Yildiz ekerleme (0212-293 8170; Дудуодалары Сокак (Duduodalan Sokak) 7, Балык Пазары, Галатасарай; 67.00-20.30 пн-сб, 9.00-18.00 вс; Шабаташ, далее на фуникулере до Таксим) за джемами, лукумом и сладостями; в Petek Tursulan (Дудуодалары Сокак (Duduodalan Sokak) 6, Балык Пазары, Галатасарай; (НКабаташ, далее на фуникулере до Таксим) за соленьями; в Resat Bahk Market (0212-293 6091; Сахне Сокак (Sahne Sokak) 30, Балык Пазары, Галатасарай; НКабаташ, далее на фуникулере до Таксим) за икрой и лучшей в городе лакедрой (очень пряной соленой гигантской макрелью).

Обратите внимание на гигантские черные двери дома 24а, ведущие во двор Уч Хоран Эрмени Килисеси (Uc Ногап Ermeni Kilisesi; Армянской церкви Трех алтарей), датирующейся 1838 г. Если двери открыты, то посетители могут осмотреть церковь. На противоположной стороне улицы находится неоклассический пассаж Аврупа Пасажи (Европейский пассаж), приятная аркада, наполненная магазинами, которые когда-то продавали антиквариат, но теперь, кажется, имеют в своем ассортименте только туристические безделушки.

ГАЛЕРЕЯ АПЕЛЬ

В этой давно функционирующей коммерческой галерее за Галатасарайским лицеем представлены работы турецких художников. Местные выставки всегда заслуживают посещения.

МУЗЕЙ НЕВИННОСТИ

Конечно, статус Нобелевского лауреата заслуживает всяческого уважения, но мы все же вынуждены признать, что считаем установленную Орханом Памуком запредельную стоимость входного билета в 1,25 в его новый музей неоправданно завышенной. Несмотря на это, так давно ожидаемый музей - а точнее, настоящее произведение концептуального искусства - заслуживает визита, в особенности если вы читали и восторгались одноименным романом автора.

Музей расположен в здании XIX в. и посвящен вышедшему в 1988 г. роману «Музей невинности». Представленные в традиционных стеклянных музейных витринах предметы вызывают стойкие ассоциации с романом. Здесь же можно обнаружить странные красивые инсталляции, например стену с 4213 окурками от намеренно выкуренных главной героиней книги Фюсун сигарет. Подытоживая, можно отметить, что все экспонаты крайне успешно навевают ощущение того, что Памук описывает как «меланхолия момента», в которой он вырос и в которой происходит действие романа.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР АКБАНКА

Турецкие крупные банки и филантропические тресты соперничают друг с другом за репутацию крупнейшего мецената искусств. Истикляль - настоящая витрина их щедрости, и заведение Акбанка совместно с SALT Бейоглу и галереей ARTER предоставляют замечательную возможность познакомиться с бурно развивающейся артистическойжизнью города. В центре имеется художественная галерея, концертный зал, танцевальная студия, музыкальная студия и художественная библиотека.

В центре проводится также спонсируемый Акбанком Стамбульский фестиваль джазовой музыки и короткометражных фильмов, а также концерты камерного оркестра Акбанка.

ТАКСИМ МЕЙДАНЫ площадь

Получившая название по каменному таксиму (водохранилищу) XVIII в., расположенному с западной стороны, эта оживленная площадь превратилась в символическое сердце современного Стамбула. Ее определенно нельзя назвать триумфом урбанистического дизайна, но зато здесь находится вечно многолюдная автостанция, культурный центр, дорогой Marmara Hotel и зачастую не замечаемый памятник основания республики.

Культурный центр Ататюрка был спроектирован Хаяти Табанлыоглу в 1956-1957 гг. и выигрышнее всего смотрится вечерами, когда его элегантный стальной, похожий на пчелиные соты, фасад подсвечен. В настоящий момент он находится в процессе давно ожидаемой реставрации.

Монумент Республики (Джумхуриет Аныты (Cumhuriyet Aniti)) был возведен Каноника, итальянским скульптором, в 1928 г. На нем изображен Ата-тюрк, его помощник и преемник Исмет Инёню и другие революционные вожди.

Когда этот путеводитель готовился к печати, стамбульские газеты были наполнены жаркими дебатами относительно будущего площади, разгоревшимися после того, как мэр Бейоглу, Ахмед Мисбах Демиркан, обнародовал свои планы по уничтожению общественного парка за автобусным терминалом с северо-восточной стороны площади для постройки торгового центра. Местные активисты цитировали его слова как одно из свидетельств тенденции продажи общественных площадей частным девелоперам без предварительной консультации и одобрения местного населения. Территорию, на которой с 1940-х гг. располагается общественный парк, ранее занимали османские военные казармы.

Другие статьи категории "Бейоглу":



Читать нас
О сайте