Общественный транспорт в Стамбуле

19 Сен 2013 | Автор: | Комментарии отключены

Общественный транстпорт в Стамбуле

Общественный транспорт Стамбула дешев, эффективен и многообразен. И очень кстати, ибо постоянные пробки представляют все обостряющуюся проблему, и перемещения на автотранспорте становятся все более стрессовыми и занимают много времени.

Трамвай

Замечательный трамвай соединяет западный Багджилар с Зейтинбурну (где имеется пересадочная станция метро из аэропорта) и далее с Султанахметом и Эминёню. Далее трамвай по Галатскому мосту идет в Каракёй (откуда можно пересесть на Тюнель) и Кабаташ (фуникулер до Таксим Мейданы). В будущем планируется Дотянуть трамвайную ветку от Кабаташа до паромного причала в Бешикташе. Трамваи ходят каждые 5 минут с 6.00 до полуночи. Стоимость проезда 62; Жетоны можно приобрести в автоматах на каждой трамвайной остановке. Можно также пользоваться проездными.

Паром также относится к общественному транспорту Стамбула

Самый приятный способ передвижения по городу - паром. Паром соединяет европейский берег с азиатским и курсирует вверх-вниз по Золотому Рогу и Босфору, а также доплывает до Принцевых островов. Этот способ передвижения необычайно удобен и пользуется большой популярностью у местных, расписание можно взять на искеле-си (паромном причале).

На европейской стороне основные паромные причалы расположены в устье Золотого Рога (Эминёню и Каракёй), в Бешикташе и рядом с трамвайной остановкой в Кабаташе, в двух километрах от Галатского моста.

В течение года действуют два расписания движения паромов: зимнее (с середины сентября по май) и летнее (с июня по середину сентября). Билеты дешевые (обычно 62), и на большинстве маршрутов можно использовать istanbulkart.

Помимо обычных паромов, имеются дениз ото-бюсю (морской автобус) и хызлы ферибот (быстрый паром), но они курсируют по маршрутам, не представляющим особого интереса для путешественников, и более дорогие, нежели обычные паромы. Самые полезные из этих маршрутов - Бостанджи - Каракёй - Эминёню, Еникапы - Бандырма (в Измир), Сарайбурну - Авша, Сиркеджи - Харем, Кадыкёй - Кабаташ - Сарыер и Кабаташ - Принцевы острова - Бостанджи. За дополнительной информацией обращайтесь на Istanbul Deniz Otobusleri (IDO; 2212-444 4436;).

ПРОЕКТ МАРМАРАЙ

Мармарай - амбициозный государственный транспортный проект, нацеленный на облегчение сложной ситуации с трафиком в Стамбуле. Название проекта соединяет в себе название Мраморного моря, расположенного с южной стороны территории, на которой реализуется проект, с турецким словом рай, рельсы.

В ходе проекта железнодорожная линия Хал-кали - Сиркеджи, пролегающая по прибрежной линии исторического полуострова, уйдет под землю в Едикуле и будет протянута до крупного подземного транспортного узла в Еникапы, чтобы потом продолжиться до Сиркеджи и далее по 5-километровому туннелю, строящемуся под Босфором. Таким образом, исторический полуостров свяжется с еще одним новым подземным узлом в Ускюдаре на азиатской стороне города. Там железнодорожная линия вновь выйдет на поверхность в Сёгютлючешме, в 2 км восточнее Кадыкёй, где соединится с анатолийской железнодорожной веткой Гебзе.

Изначально дата завершения проекта была намечена на 2010 г., но важные археологические находки, сделанные во время подземных работ, замедлили процесс. Среди находок - месторасположение византийской гавани с деревянными лодками в Еникапы, а также древние порт и базар в Ускюдаре. Теперь ориентировочной датой завершения проекта называется июнь 2015 г.

Такси

В Стамбуле огромное количество желтых такси. Среди водителей встречаются и сумасшедшие, и настоящие мошенники; большинство не относится ни к той и ни к другой категории. Если вам попался лихач из первой категории, чтобы окончательно не потерять сознание, скажите «явас!» (осторожнее/тише!). Водители второй категории порой обманывают туристов. Во всех машинах установлены счетчики, и их использование обязательно, но некоторые водители пытаются договориться на фиксированную плату либо притворяются, что счетчик не работает, поэтому в конце поездки могут пытаться вымогать у вас деньги. Лучший вариант в любом случае - не отправляться в поездку без включенного счетчика.

Расценки такси вполне разумны, тариф в течение суток единый. Поездка из Бейоглу в Султанахмет обойдется ориентировочно в 615.

В такси практически не имеется ремней безопасности. Если вы собираетесь пересечь на такси любой из Босфорских мостов, проезд по мосту оплачивается вами. Водитель добавит стоимость к окончательной сумме.

Метро

Удобный маршрут метро соединяет Аксарай с аэропортом, делая остановки по пути на 15 станциях, включая отогар. Поезда отходят каждые 10 минут или около того с 5.40 до 1.40. В планах - дотянуть ветку до Еникапы. Стоимость билета 62; можно использовать istanbulkart.

Еще одна линия соединяет Шишхане с Хаджиосман к северо-востоку Таксима. К сожалению, за одну поездку попасть из начальной точки в конечную не удастся: один поезд идет от Шишхане до Таксим Мейданы. другой - от Таксима до Хаджиосман, по пути делая остановки на девяти станциях. Весь маршрут занимает около часа. Поезда ходят каждые пять минут или около того с 6.15 до полуночи. Билеты стоят 62; можно использовать istanbulkart.

В настоящий момент ведутся работы по продолжению ветки Таксим - Шишхане через Золотой Рог по новому метромосту и под Старым городом в Еникапы с остановками в Ункапаны и Шехзадебаши. Затем эта линия будет соединяться с аксарайской линией и с транспортным туннелем, который строится под Босфором в рамках проекта Мармарай. При помощи туннеля метро соединит Еникапы, Сиркеджи, Ускюдар и Сёгютлючесме. Также ; в стадии постройки находится новая линия метро ; с 16 остановками, которая протянется между азиатскими районами Кадыкёй и I Картал.

Фуникулер и канатная дорога

В городе функционируют два фуникулера (фуныкю-лери) и две канатных дороги (телеферидж).

Древний фуникулер под названием Тюнель перемещает пассажиров между Каракёй, у подножия Галатского моста (Galata Koprusu), и Тюнель Мейданы (TQnel Meydani). с юго-западной стороны истикляль Каддеси (istiklal Caddesi).

Второй фуникулер везет пассажиров из Кабаташа - с конечной остановки трамвайной линии - до Таксим Мейданы в Таксиме, где можно пересесть на метро. Сервис ежедневный, с 6.0 до 00.15. Стоимость проезда 62.

Канатная дорога идет от берега в Эюпе до Pierre Loti Cafe (62). Еще одна соединяет Мачку(рядом с Таксим) со Стамбульским техническим университетом в Ташкышле, вниз по холму, но эту линию путешественники почти не используют.

Все поездки короткие; можно использовать istanbulkart.

Автобус

Автобусная система Стамбула очень удобна, хотя дороги города крайне загруженные, поэтому поездки на автобусе могут быть очень продолжительными. Введение линий Metrobus (где для автобусов выделены специальные полосы движения) должно облегчить эту проблему, но эта инициатива касается ; в первую очередь жилых пригородов вне городского центра, поэтому большой пользы путешественникам не принесет. Основные остановки автобусов расположены на Таксим Мейданы, в Бешикташе, Кабаташе, Эминёню, Кадыкёй и Ускюдаре; большинство маршрутов открыто с 6.30 до 21.00. Направления и основные остановки указаны на табличке на правой (керб) стороне автобуса (отобюс) либо на электронном табло впереди.

Автобусы istanbul Elektrik Tramvay ve Tiinel (iETT, Главное управление электричества, трамвайных путей и туннеля Стамбула;) муниципальные, билет (обычно стоит 62) - необходимо приобрести до посадки. Их можно купить в белых киосках на основных остановках и на станциях автобусов, трамваев и метро или в некоторых расположенных рядом магазинах с небольшой наценкой (ищите значок «iETT orobus bileti satilini). Можно использовать istanbulkart, что сэкономит вам деньги. Частные автобусы также подчиняются городу и называются Ozel Halk OtobGsQ. Часто они следуют теми же маршрутами, что и городские. В них можно оплачивать проезд кондуктору наличными, а в некоторых принимается istanbulkart.

Общественный транспорт Стамбула
Долмуш

Долмуш - стамбульская маршрутка. Маршрутки собирают пассажиров в определенных точках отправления и отходят по мере наполнения (по-турецки «долмуш» значит «полный»). Долмуш следует определенным маршрутом к конечной точке. Направления указываются на табличках в окошке долмуша. Сесть и сойти из долмуша можно в любой точке маршрута. Чтобы сойти, скажите «инеджек вар!» (тут выходят). Проезд оплачивается в салоне, и стоимость варьируется, но обычно приблизительно равна стоимости проезда в муниципальных автобусах. Долмуши практически так же комфортабельны, как и такси, ходят допоздна и часто обслуживают маршруты, куда не доезжают другие виды общественного транспорта.

Другие статьи категории "Стамбул":



Читать нас
О сайте