Транспорт Моздока
В сложный многоотраслевой производственный комплекс Моздока неотъемлемой частью входит транспорт: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и воздушный. Моздок — важный транспортный узел, связанный со многими республиками, областями и городами страны, и выполняющий важные функции
Наибольшую роль в перевозках грузов и пассажиров играет железнодорожный транспорт. В Моздоке одна железнодорожная станция, расположенная на однопутной железнодорожной линии Прохладный — Гудермес Северо-Кавказской железнодорожной магистрали. Но характеру и объему выполняемой работы станция «Моздок» является опорной грузовой станцией района с незначительной местной функцией осуществляет пропуск, транзитных, пассажирских и грузовых поездов, погрузку и выгрузку товаров, прибывающих в город. Работает она на два направления — на Гудермес и Прохладный. К станции примыкают пути ряда промышленных предприятий.
Железная дорога делит Моздок на северную (промышленную) и южную части.
Важное значение для развития внешних связей имеет автомобильный транспорт. Город стал узлом автомобильных дорог государственного, республиканского и местного значения. Дорога государственного значения вtдет от Моздока до Краснодара; федерального — от Моздока до Владикавказа. Значительная сеть автомобильных дорог местного значения: Моздок — совхоз «Терек», Моздок — с. Веселовское и другие.
В послевоенные годы Моздок стал обслуживать новый вид транспорта — трубопроводный, представленный газопроводом Ставрополь — Моздок — Беслан — Тбилиси, по которому в город поступает ставропольский газ.
Газораспределительная станция была построена в 1961 г.
К юго-востоку от Моздока на расстоянии 4 км имеется взлетно-посадочная площадка, используемая, в основном, сельскохозяйственной авиацией.
Внешний транспорт Моздока играет значительную градообразующую роль, способствует интенсивному развитию его экономических связей.
Моздок имеет широкие экономические связи со многими республиками, краями и областями Северного Кавказа и страны, играет определенную роль в территориальном разделении труда по производству ряда важных промышленных товаров.