Транспорт в Беслане

21 Ноя 2014 | Автор: | Комментарии отключены

Transport v BeslaneРасположение Беслана в центральной части предгорной зоны Северного Кавказа обусловило его узловое положение. Превращению города в важный центр коммуникации способствовали также возникшие у него, как у районного центра, административно-политические, хозяйственные и другие функции.

Беслан превратился в крупнейший узел магистральных железнодорожных, автомобильных и воздушных путей, ведущих из Европейской части страны в Закавказье. На транспорте в Беслане занято 9,1% населения.

Железнодорожный транспорт является основным видом внешнего транспорта Беслана для массовых перевозок грузов и пассажиров. В городе на месте бывшего полустанка возникла важная узловая железнодорожная станция с большим грузооборотом. Рядом со станцией расположились паровозное депо, вагоноремонтный пункт, мастерские по ремонту мощных подъемных кранов.

Станция осуществляет пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов, погрузку товаров, прибывающих в город и отбывающих из него. Работает она на три направления: Москва, Баку и Владикавказ. К станции примыкают подъездные пути ряда промышленных предприятий города. Станция имеет разветвленную сеть путей различного назначения: приемоотправочные (для перевозок пассажиров и грузов), погрузочно-разгрузочные и др.

Здание пассажирского вокзала расположено на южной стороне станции.

Наряду с железнодорожной магистралью, по Северному Кавказу проходит, как уже отмечено, автомагистраль союзного значения Москва — Беслан — Тбилиси (с ответвлением на Баку). Кратчайшим путем она связывает Европейскую часть страны и Северный Кавказ с Закавказьем и способствует развитию экономических и культурных связей между экономическими районами, имеет важное стратегическое значение, а также играет большую роль в развитии туризма и альпинизма.

Кроме того, от Беслана отходит ряд автомобильных дорог, обеспечивающих связи города и республики с другими республиками, краями и областями Кавказа. Дороги, в основном, асфальтированные, находятся в удовлетворительном состоянии. По ним перевозится много грузов и пассажиров.

Беслан можно назвать и воздушными воротами Северной Осетии. Воздушный транспорт — самый молодой вид транспорта в республике. Он функционирует с 1969 г., когда в 4 км восточнее Беслана был открыт аэропорт, первая очередь которого реконструирована в 1981 г. Воздушный транспорт приобретает все большее значение.

В результате развития разных видов транспорта значительно улучшилось экономико-географическое положение Беслана. Это во многом определило стремительный подъем его экономики и культуры, углубило его географическое разделение труда в масштабе республики, Северокавказского экономического района и всей страны.

Беслан имеет широкие экономические и культурные связи почти со всеми экономическими районами страны, а также с некоторыми зарубежными государствами и занимает видное места во внутриреспубликанском и внутрирайонном разделении труда по производству ряда важных промышленных товаров.

Через Беслан республика отправляет также немало сельскохозяйственных продуктов (зерно, шерсть, кожа, фрукты, овощи, сыр, масло и др.). Некоторые из этих ценных грузов идут не только в разные города и районы страны, но и на Кубу, в Венгрию, Болгарию, Швецию, Турцию, Египет, Афганистан и другие страны. В свою очередь, Беслан получает из других городов и районов России необходимые ему грузы: каменный уголь, нефтепродукты, металлопрокат, машины, станки, лесоматериалы, предметы широкого потребления.

Таким образом, Беслан занимает важное место не только в территориальном разделении общественного труда, но и в системе городских поселений Северной Осетии. В этом большую роль играет транспорт. Внешний транспорт и внешние экономические связи являются для Беслана важным градообразующим фактором, т. к. они способствуют его экономической активизации. Транспорт и внутрипроизводственные связи обеспечивают формирование города в единый народнохозяйственный комплекс.

Другие статьи категории "Беслан":



Читать нас
О сайте